риговором Свердловского районного суда г. Белгорода 31-летний С. Хендриков осужден к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Как установил суд, первое преступление совершено им в феврале 2014 года в Белгороде. Выбрав квартиру в многоэтажном доме, он, представившись сотрудником полиции, через «домофон» попросил хозяйку впустить его для беседы. Женщина открыла дверь подъезда, в квартиру С. Хендриков вошел без разрешения. В помещении находилась хозяйка и ее 3-летний ребенок. С. Хендриков, угрожая женщине предметом, похожим на пистолет, затем металлическим стержнем, похожим на отвертку, потребовал передать ему все имеющиеся в квартире деньги. Когда женщина сказала, что денег нет, он потребовал показать ему содержимое шкафов. Потерпевшая передала нападавшему 5 тысяч рублей и ювелирные изделия из золота на сумму более 18 тысяч рублей.
Действия С. Хендрикова по данному эпизоду суд квалифицировал как разбой, совершенный с угрозой применения насилия, опасного для жизни, с применением предметов, используемых в качестве оружия, с незаконным проникновением в жилище (часть 3 статьи 162 УК РФ).
В дальнейшем в течение почти полутора лет С. Хендриков совершил более 20 краж из частных домовладений на территории Белгородской и Курской областей. В дома он проникал в отсутствие хозяев, взламывая оконные рамы с помощью металлической монтировки.
Все кражи квалифицированы как совершенные с незаконным проникновением жилище. В одном случае потерпевшему был причинен ущерб в особо крупном размере, в двух – в крупном размере, по большинству эпизодов причиненный ущерб определен как значительный.
В целом, приговором суда установлено, что имущественный ущерб, причиненный потерпевшим преступлениями С. Хендрикова, составил более 3 миллионов 360 тысяч рублей.
Еще в пяти случаях, проникнув в домовладение привычным способом, С. Хендриков не обнаруживал денежных средств. Таким образом, его преступный умысел не был доведен до конца по независящим от него обстоятельствам. Суд квалифицировал действия С. Хендрикова по этим эпизодам как покушение на кражи (часть 3 статьи 30 пункт «а» части 3 статьи 158 УК РФ).
В судебном заседании подсудимый от дачи показаний отказался, он признал свою вину в совершении краж на территории Курской области, совершение разбоя и краж в Белгородской области он признавать отказался.
При назначении наказания суд в качестве смягчающих обстоятельств признал наличие на иждивении подсудимого малолетних детей, а также состояние его здоровья.
По ряду преступлений отягчающим наказание С. Хендрикова обстоятельством признано их совершение сотрудником органа внутренних дел.
Компенсация морального вреда потерпевшей, причиненного разбоем, составила 30 тысяч рублей.
Приговор суда вступил в законную силу.