
Это уголовное дело было направлено прокуратурой Дагестана в СКОВС потому, что оно отнесено к категории дел террористической направленности, сообщила журналистам пресс-секретарь суда Алена Катькало. По ее словам, дело насчитывает 59 томов, в ходе процесса предстоит допросить 75 свидетелей и потерпевших. Обвинение предъявлено бывшему сотруднику таможни Газияву Джамалудинову, оперуполномоченному ОВД «Кизилюртовский» Махмуду Хайбулаеву, и. о. начальника отдела уголовного розыска Магомеду Пираеву, начальнику межрайонного отдела МВД Кизилюрта Асхабали Заирбекову и гражданскому — махачкалинцу Абдулмуслиму Магомедову. Махмуд Хайбулаев (находится под подпиской о невыезде) после подрыва на мине является недееспособным, в суд его в инвалидной коляске доставляет двоюродный брат. На вопросы суда инвалид не реагировал, по словам его защитника, с ним на контакт он пока тоже не идет. Другой подсудимый, Абдулмуслим Магомедов, сообщил суду, что окончил только три класса средней школы и нуждается в переводчике с аварского языка. На вопрос судьи о его месте работе он заявил, что сажал капусту.
По версии следствия, полицейские создали вооруженную группу с целью совершения разбойных нападений на жителей Левашинского района Дагестана, которые перевозили наличные денежные средства от российско-азербайджанской границы в Махачкалу. Подсудимым инкриминируются два эпизода разбоя. Первый был совершен 24 августа 2012 года в Карабудахкентском районе. Участники банды «организовали» тогда полицейский пост на съезде с федеральной трассы «Кавказ» и около четырех часов утра остановили автомобиль, в котором находились трое местных предпринимателей. Угрожая оружием, бизнесменов вывезли на окраину села Новый Кумух Буйнакского района, где отобрали у них более 43 млн руб. Второе нападение группа совершила 15 февраля 2013 года на бывшем посту ДПС «Кулар» в Дербентском районе: в три часа дня полицейские остановили автомобиль с двумя бизнесменами, вывезли их на пустырь у села Музаим и, угрожая оружием, забрали более 35 млн руб. Всем подсудимым предъявлены обвинения по ч. 1 ст. 209 УК РФ (создание и руководство бандой); ч. 3 ст. 209 (участие в банде с использованием служебного положения); ч. 4 ст. 162 (разбой, совершенный организованной группой); ч. 4 ст. 166 (неправомерное завладение транспортным средством с применением насилия); ч. 1 ст. 167 (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества); ч. 3 ст. 222 (незаконный оборот оружия организованной группой); ч. 4 ст. 226 (хищение огнестрельного оружия и боеприпасов, совершенное организованной группой). Отметим, что один из участников банды, Гасан Мусагаджиев, уже осужден на шесть лет лишения свободы, в розыске находятся еще четверо участников банды, трое из которых — полицейские.
До того как уголовное дело дагестанских полицейских поступило в СКОВС, его дважды возвращал в прокуратуру для устранения недостатков Верховный суд Дагестана. На первом судебном заседании в СКОВС обвиняемый Магомед Пираев заявил отвод председательствующему Станиславу Жидкову, а огласить ходатайство он поручил своему адвокату Салимат Кадыровой. По ее словам, во время предварительного слушания судья Жидков нарушил УПК, «взяв на себя функции прокурора», а кроме того, он не мотивировал отказ о проведении суда с участием присяжных. Отвод судье поддержали все обвиняемые и их защитники. Посовещавшись, коллегия судей отклонила отвод, посчитав, что он не имеет оснований, а заинтересованность председательствующего судьи в обвинительном исходе процесса стороной защиты не обоснована.
Автор: Олег Горяев
Коммерсант.ру