
Это бессвязные речи, повторение одних и тех же фраз, неспособность концентрироваться на политической повестке, что вызывает критику даже у союзников вроде сенатора Линдси Грэма*.
По словам экспертов, частые странные публичные выступления Дональда Трампа , в ходе которых в этом месяце президент ошибочно утверждал, что его дядя знал Унабомбера, а во время недавней поездки в Великобританию без всякой на то причины высказывал недовольство ветряными мельницами, вновь вызывают вопросы относительно его умственных способностей.
Уже больше года 79-летний Трамп демонстрирует странное поведение на предвыборных мероприятиях, в интервью, в своих спонтанных высказываниях и на пресс-конференциях.
Президент постоянно отклоняется от темы, в том числе на заседании кабинета министров в этом месяце, где он 15 минут говорил о декорировании, и, похоже, не помнит простые факты о своём правительстве и своей жизни.
На выходных Трамп во время встречи с председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен резко переключился с обсуждения иммиграции на следующее заявление: «Ещё одно, что я говорю Европе: мы не позволим построить ветряную мельницу в Соединённых Штатах. Они убивают нас. Они уничтожают красоту наших пейзажей».
Трамп безостановочно и без всякой подсказки в течение двух минут говорил о ветряных мельницах, бездоказательно утверждая, что они «приводят в движение» китов и что энергия ветра «убивает птиц» (доля птиц, погибающих от турбин, ничтожна по сравнению с количеством птиц, погибающих от домашних кошек и от попадания на линии электропередач).
Резкие перемены в разговоре являются примером того, что Трамп «отвлекается, не подумав, — он просто переключает темы, не контролируя себя и не имея связного повествования», — говорит Гарри Сигал, старший преподаватель кафедры психологии Корнелльского университета и кафедры психиатрии Медицинского центра Вейля Корнелла.
На фоне его заявлений о «возрождении здоровья нации» (включая возвращение президентского теста на физподготовку для школьников) его собственные ментальные срывы и отказ предоставить доказательства «идеальных» когнитивных тестов усиливают скепсис.
Сигал отметил, что ещё одной особенностью, свидетельствующей о сомнительной остроте ума Трампа, является его склонность к конфабуляциям. «Это когда он берёт идею или что-то, что уже произошло, и добавляет к этому то, чего ещё не было».
Громкий пример произошел в середине июля, когда Трамп заявил, что его дядя, покойный профессор Джон Трамп, обучал Теда Качиньского, более известного как Унабомбер, в Массачусетском технологическом институте.
Трамп вспоминал: «Я спросил: „Что он за студент, дядя Джон? Доктор Джон Трамп“. Я ответил: „Что за студент?“ И тогда он сказал: „Серьёзно, хороший“. Он сказал: „Он поправлял — он ходил и поправлял всех“. Но у него это не очень хорошо получилось».
Проблема в том, что это просто не может быть правдой. Во-первых, дядя Трампа умер в 1985 году, а Качиньский был публично назван Унабомбером только в 1996 году. Во-вторых, Качиньский не учился в Массачусетском технологическом институте.
Также издание отмечает, что последние опросы фиксируют резкое падение доверия избирателей к его способности усваивать брифинги по нацбезопасности, что создаёт напряжённость среди республиканцев, опасающихся повторения сценария Байдена.
*Внесён в список террористов и экстремистов в РФ