Милан и окружающий его регион Ломбардия сильно пострадали от пандемии COVID-19. Из-за карантина пробки на дорогах снизились на 30-75%.
Местные жители отмечают, что из-за этого воздух стал чище и небо голубее.
По данным Европейского агентства по окружающей среде, средний уровень диоксида азота снизился на 24% по сравнению с предыдущими четырьмя неделями.
Теперь власти Милана хотят после снятия ограничительных мер в мае побудить жителей снизить свою зависимость от автомобилей. При этом чиновники объявили, что 35 км городских улиц будут отданы для велосипедистов и пешеходов.
В план Strade Aperte (Открытые улицы) также входит расширение тротуаров, что позволит людям продолжить практиковать социальное дистанцирование.
«Мы годами работали над сокращением использования автомобилей. Если все водят машину, то не остается места для людей, нет места для перемещения, нет места для коммерческой деятельности вне магазинов. Конечно, мы должны возродить экономику, но иначе, чем раньше», – сказал Марко Гранелли, советник Милана по мобильности и обществу.