Антидопинговый контроль пришел и в киберспорт
Европейская лига электронного спорта (Electronic Sports League) объявила о том, что планирует в ближайшее время ввести антидопинговый контроль на всех соревнованиях, проводимых под ее эгидой.
Для этого сотрудники лиги начинают сотрудничество с такой уважаемой и авторитетной организацией как Всемирное антидопинговое агентство (World Anti-Doping Agency – WADA).
Планируется, что совместно с сотрудниками WADA будут выработаны критерии относительно того, что именно следует считать допингом для участников соревнований по компьютерным играм, и составлен список запрещенных веществ.
Этот шаг руководства Electronic Sports League, объединяющей почти 4 миллиона любителей компьютерных игр и 830 000 команд, продиктован отнюдь не стремлением во всем походить на ассоциации, объединяющие спортсменов «классических» видов спорта.
Дело в том, что во многих случаях командные соревнования по киберспорту длятся по нескольку дней без перерыва и в этом случае команда, например, заблаговременно запасшаяся термосами с «невинным» кофе, может получить значительно преимущество перед соперниками.
На самом деле «киберигроки» давно используют психостимуляторы гораздо сильнее кофеина – например, лекарственный препарат метилфенидат, который обычно назначают детям, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Согласно сообщению Electronic Sports League, первый в истории допинг-контроль киберигроков будет проведен в августе этого года во время турнира по компьютерным играм, который пройдет в немецком городе Кельн (Cologne).