На арест губернатора Кировской области 41-летнего Белых Никиты Юрьевича, уроженца г. Перми, отечественная медиасфера отреагировала крайне бурно.
Напомним: Никита Юрьевич был задержан в Москве во время получения взятки в размере 7 265 820 руб. в валюте евро от гражданина Германии Ю. Зудхаймера, проходящего по делу свидетелем. Согласно материалам следствия, за совершение действий в пользу взяткодателя и контролируемых им АО „Нововятский лыжный комбинат“ и ООО „Лесохозяйственная управляющая компания“, а также за общее покровительство и попустительство по службе при осуществлении правительством Кировской области контроля за ходом реализации предприятиями инвестиционных проектов и ведении предпринимательской деятельности на территории Кировской области Белых Н. Ю. собирался в общей сложности получить 29 063 280 рублей наличными в евро.
Никита Юрьевич арестован и сидит в камере.
Прозападная часть отечественной элиты и сросшиеся с нею медиа отозвались шаблонными "невозможно поверить, чтобы Никита взял деньги, он совершенно не такой", после чего выдвинула идею о том, что смысл ареста Белых в предвыборном пиаре правящей партии. Ибо Белых и пара коммунистов - последние непропутинские губернаторы, а презренный электорат требует репрессий и посадок.
Невиновность Белых в данных медиаматериалах либо вовсе выносится за скобки (не важно, брал или не брал. Важно, почему именно сейчас его взяли), либо доказывается либо тем фактом, что Н.Ю. Белых правильных убеждений и поэтому не мог им изменить. Последнее, отметим, несколько странно: бывшая помощница губернатора Белых М.Е. Гайдар тоже была женщиной правильных в смысле прозападности убеждений. Однако год назад съехала помогать международному авантюристу М.Н. Саакашвили в г. Одессе, перейдя на службу к откровенным врагам Российской Федерации. За что её был вынужден сдержанно ("Ее решение я не поддерживаю и считаю неправильным") пожурить сам Никита Юрьевич.
Что касается части общества, требующей от российского государства не самоуничижения, а напротив - большей активности и укрепления, то она задаётся другим вопросом: почему воруют многие, а задержали только губернатора Белых?
Для этой части граждан мы сообщаем следующее.
4 марта минувшего года за взяточничество в особо крупной размере был задержан глава Сахалинской области Юрий Хорошавин (кстати, из партии "Единая Россия", что несколько противоречит идее "душить антипутинские силы"), а также его советник Андрей Икрамов. Ещё один соучастник, экс-мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин, в тот же день бежал за границу.
12 августа минувшего года за попытку мошенничества был арестован заместитель губернатора Новгородской области Виктор Нечаев.
19 сентября минувшего года за мошенничество и организацию преступного сообщества был задержан глава республики Коми Вячеслав Гайзер (кстати, тоже из "ЕР") с десятком ближайших предполагаемых подельников.
23 декабря минувшего года за взяточничество в особо крупных размерах был задержан мэр г. Феодосия Дмитрий Щепетков с заместителем.
1 июня нынешнего года за злоупотребление служебным положением и коммерческий подкуп был задержан мэр г. Владивосток Игорь Пушкарёв.
14 июня за мошенничество был задержан мэр Горно-Алтайска Виктор Облогин.
23 июня за взятку был задержан мэр г. Керчи Сергей Писарев.
Плюс ещё десятки персонажей помельче - мэров, министров областных правительств, помощников федеральных министров, высокопоставленных сотрудников силовых ведомств и пр.
Тот факт, что остающихся на свободе воров, мошенников и распильщиков во власти по-прежнему больше, чем уже задержанных и осуждённых - безусловно имеет место быть. И тут есть над чем работать.
А вот тот факт, что отечественные соцсети каждый подобный случай воспринимают как нечто выходящее из ряда вон и спрашивают "почему только его?!" - излечению не поддаётся.
Ибо подобное восприятие каждого очередного задержания напрямую вытекает из самой природы современного интернет-пользования: это всё чаще просмотр соцсетей со смартфона с некритичным принятием близких тебе по духу и настроению утверждений и - что важно - с немедленным забыванием того, что выпало из трендов.
Современный интернет-пользователь, если обработка сетевой информации вообще не является его профессией, всё более принуждается жить в бесконечном "сейчас", когда прошлое размыто и смутно и даже поддаётся творческому пересочинению.
Данный факт является печальным.
Виктор Мараховский