Сотрудник службы охраны бывшего лидера Северной Кореи Ким Чен Ира, почти 11 лет находившийся рядом с политиком и сбежавший в Южную Корею, рассказал, как его учили размозжить голыми руками каменную плиту и разбить электролампочку одним пальцем.
Охрану партийной элиты в КНДР готовят сурово - государственное северокорейское телевидение показывало кадры, где на груди у охранников кувалдами разбивают гранитные плиты, а сами они пальцем протыкают электрические лампочки. Ли Ен Гук подтверждает: да, методы обучения действительно очень похожи, передает РИА «Новости».
В интервью сеульскому бюро CNN он рассказал, что подготовка секьюрити для отца нынешнего лидера включала изучение специальных приемов единоборств, овладение таэквондо, общие физические упражнения, тактические и силовые тренировки, плавание. Но это была только часть специальной подготовки телохранителей. Главное, на чем сосредотачивалось обучение - идеологическая обработка. Ли рассказывает, что ему внушали: единственное, для чего он родился - чтобы служить «дорогому вождю» и защищать его. Он должен был незыблемо верить, что «товарищ Ким» - это бог.
Как рассказывает Ли Ен Гук, у главы государства было «два лица»: он мог озолотить, когда находился в хорошем настроении, и приказать лишить жизни, если был в дурном. По его словам, один из высокопоставленных государственных чиновников тайком пользовался личным лифтом Кима и его пепельницей. Узнав об этом, вождь отправил его в концлагерь, где этот человек умер.
В полной мере жестокость своего шефа Ли осознал только после того, как бежал в Южную Корею. Он понял, что Ким Чем Ир был истинным диктатором - как когда-то его отец Ким Ир Сен и как теперь его сын Ким Чем Ын. Нынешнего лидера он считает самым жестоким из всех.
«Ким Чем Ын уничтожил своего дядю, которого даже его отец уничтожить не мог», - сообщил Ли.
По его словам, некоторое послабление режима при Ким Чен Ыне - фикция. И сын мало чем отличается от отца, который так же любил роскошь, богатые дворцы, обильные застолья и женщин.
В 1994 году Ли попытался бежать из КНДР, но был пойман и заключен в концлагерь - в печально знаменитый Едок. В конце концов ему все-таки удалось ускользнуть, и он вошел в число 25 тыс. перебежчиков, для которых новым домом стала Южная Корея. Какое-то время Ли Ен Гук трудился на утиной ферме и за это время написал книгу о своей жизни на Севере.
Деловая газета "ВЗГЛЯД"