У стран Прибалтики не будет китайского «Нового шелкового пути»

Россия не согласовала транзитный маршрут двух контейнерных поездов из Китая в Эстонию, разработанный в рамках китайской инициативы «Новый шелковый путь».

Произошло то, о чем несколько лет предупреждали страны Балтии российские эксперты и дипломаты: внешняя политика Вильнюса, Риги и Таллина делает невозможным участие Прибалтики в проекте «Нового шелкового пути».

У стран Прибалтики не будет китайского «Нового шелкового пути»

В краткосрочной перспективе это участие заблокирует Россия, а в среднесрочной присоединяться к китайским проектам Литве, Латвии и Эстонии запретят США.

Северный порт Палдиски совместно с китайской компанией Changchun International Land Port development разработал быстрый маршрут доставки китайских товаров в Скандинавию через территорию России и Эстонии. Согласно китайско-эстонскому проекту контейнерные поезда должны идти по маршруту Чанчунь — Забайкальск — Печоры — Палдиски. Там китайские грузы должны были переваливать и по воде переправлять в Швецию.

Примечательно, что этот проект Эстония разрабатывала с Китаем так, словно России между ними не существует, Южно-Китайское море смыкается с Балтийским, Китай напрямую граничит с Эстонией и сразу за Чанчунем начинается Палдиски.

И получила неизбежный результат.

«Российские железные дороги» не согласовали прохождение транзитом по территории РФ контейнерных поездов из Чанчуня в Палдиски.

«Мы считаем, что успех проекта по применению новой концепции "Шелкового пути" требует хорошего и оперативного сотрудничества между всеми сторонами и, несомненно, служит экономическим интересам всех вовлеченных стран и компаний, включая "Российские железные дороги". Просим вас поддержать данный транзитный маршрут и способствовать современному получению подтверждений/планов на транзитную перевозку по территории РФ», — написал вице-канцлер министерства экономики Эстонии Ахти Кунингас в обращении к российскому коллеге — заместителю министра транспорта РФ Сергею Аристову.

Ответа со стороны РЖД или Минтранса России пока не последовало. Но это не удивительно. Произошло то, о чем последние несколько лет постоянно говорили прибалтийским коллегам российские дипломаты, чиновники и эксперты.

При нынешней модели внешней политики страны Балтии могут раз и навсегда распрощаться с идеей заработать денег на китайской инициативе «Нового шелкового пути».

При их политике эта идея заведомо абсурдна. Прибалтика не граничит с Китаем — китайский транзит может попасть в прибалтийские порты только по территории России. Той самой России, с которой страны Прибалтики разрывают инфраструктурные связи, отменяют железнодорожные рейсы, добиваются санкций против ее экономики.

Так с чего бы России предоставлять свои железные дороги для заполнения портов Литвы, Латвии и Эстонии китайскими грузами? РЖД возьмут с китайцев те же деньги за транзит до Усть-Луги, Приморска и Санкт-Петербурга, в этих портах китайские грузы обслужат и доставят до Скандинавии в лучшем виде.

В результате и российский бюджет заработает на использовании отечественной портовой инфраструктуры, и российское государство продемонстрирует на прибалтах, что поливать Россию грязью без последствий нельзя.

Уже несколько лет как официально объявлено о сопряжении проектов «Нового шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Для полноценного участия в китайских инфраструктурных проектах на северном треке придется взаимодействовать с Евразийской экономической комиссией.

Однако прибалтийские политики намертво вбили себе в голову, что евразийская интеграция — это «имперский реваншизм» Кремля и «возрождение Российской империи», поэтому они не признают сами и уговаривают западных союзников не признавать ЕАЭС. При такой политике не может быть и речи не только об участии в евразийских интеграционных проектах (Прибалтике такого никто не предлагает), но и о поиске какого-либо формата взаимодействия с ЕАЭС. А без этого какой может быть «Новый шелковый путь»?

Есть и еще одна долгоиграющая политическая преграда для транзита китайских товаров в Прибалтику.

Соединенные Штаты в один прекрасный (для России, но не для Прибалтики) день могут просто-напросто запретить своим сателлитам в Литве, Латвии и Эстонии принимать участие в стратегических проектах Китая.

Для Америки «Новый шелковый путь» — это, прежде всего, проект усиления геополитического влияния Китая в восточном полушарии. Этот проект в перспективе нескольких десятилетий подрывает американское влияние в Азии, Африке и Европе и заменяет его китайским.

Китай — глобальный конкурент США, а «Новый шелковый путь» — одна из самых ярких примет XXI века, делающих мир многополярным. Стратегическое партнерство с Россией и интеграционными образованиями в Евразии на северном направлении «Нового шелкового пути» еще более подчеркивает геостратегическое значение этого проекта как альтернативы американскому доминированию в мировой экономике и политике.

Поэтому Америка со временем задействует все имеющиеся у нее возможности, чтобы нажать на стоп-кран для китайского транзита.

В частности, надавит на всех зависимых от нее в военном и политическом отношении союзников по НАТО, чтобы те отказались от участия в «Новом шелковом пути».

Пригрозит тем же литовцам, латышам и эстонцам, что снимет с них «зонтик безопасности», выведет свои войска с их территории, опубликует компромат американских спецслужб на местных политиков и вообще их всех России продаст. Прибалтика поплачет-поплачет… и будет дальше считать гроши от сокращающихся дотаций Евросоюза.

Но пока этого не произошло, первые лица Литвы, Латвии и Эстонии радостно принимают у себя вождей Коммунистической партии Китая, на фоне маячащих перед глазами миллиардных прибылей для своих портов и железных дорог даже отбрасывая как несущественное то, что коммунизм, по их же словам, — преступная тоталитарная идеология, которая не лучше, а то и хуже нацизма. Прибыли маячат такие, что об идеологической лапше для простонародья можно на время забыть.

Но в данном случае дело не только в широко известном лицемерии бывших комсоргов, Первых секретарей и преподавателей марксистско-ленинской политэкономии, ставших «европейскими лидерами молодых демократий на берегу Балтийского моря». Перед нами случай феноменального политического инфантилизма.

Прибалтийские лидеры настолько хотят получить китайские деньги, что затыкают уши и закрывают глаза не только на международную, но и на географическую реальность. В надежде на инвестиции Поднебесной они игнорируют не только свои отношения с Россией, не только сопряжение «Нового шелкового пути» с ЕАЭС, не только борьбу своего заокеанского хозяина за возвращение мирового господства.

Они игнорируют глобус.

Однако глобус — это не история Второй мировой войны: его невозможно переписать.

Можно заставить себя поверить, что порты Прибалтики напрямую граничат с Китаем и между ними нет никаких других стран. Но стоит китайскому транзиту пойти в порты Прибалтики, как выясняется, что такая страна есть, и чтобы с ней о чем-то договориться, необходимо разговаривать, а не кидаться в нее оскорблениями. Тогда же выяснится, что есть и другая страна, о которой в Прибалтике слово боятся непочтительно сказать и которая тоже не хочет, чтобы в прибалтийские порты шел китайский транзит.

Реальность все расставит по своим местам. От реальности никто никуда не денется. Даже страны, которые подменяют для себя реальность фантомами об «историях успеха», «балтийских тиграх» и «оккупациях».

Александр Носович

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Die Welt: «ужасное» оружие ТОС-3 «Дракон»
США убили простого фермера в Сирии вместо лидера Аль-Каиды*
Украинский конфликт можно закончить за пару недель
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 04-05-2024 г. от Двух майоров
Поставки СПГ в Европе в апреле – на минимуме
Более 24,6 тысячи россиян обратились к врачам после укуса клеща
Китай отказался от диалога с США по контролю за ядерным вооружением
В США умер еще один источник утечек о нарушениях в Boeing
Мину «Лепесток» нашли во дворе жилого дома в московском районе Отрадное
РПЦ больше не предпринимает попыток к перемирию
Украина призвала Ватикан помочь в обмене пленных боевых медиков
Украина планирует привлекать к разминированию больше женщин
Литва планирует до конца года построить шесть подземных школ на Украине
Эксперты УИНП настаивают на демонтаже Арки дружбы народов
Второго мая две тысячи четырнадцатого года. Одесса! Помним! Отомстим!
Президент поддержал проект создания морского курорта "Приморск"
Дворник-рецидивист выстрелил из ракетницы в сотрудников полиции
На Украине возникла критическая ситуация с генерирующими мощностями
В России началась обязательная маркировка икры
Украинский террорист С. Кармазин получил 25 лет тюремного срока
Отдых в России станет более доступным для семей с детьми
Участники убийства в центре Воронежа установлены и арестованы
На майские праздники в некоторых регионах купить алкоголь будет сложно
Консервант, который не выводится из человеческого организма
Факты для раздумий о реальном летоисчислении и не только
Почему нельзя оставлять документы (особенно паспорт) в залог?
Первое мая не всегда было праздником. Например в Донецке в 2014 году
Умер один из первых ленинградских рок-продюсеров Андрей Тропилло
Охранник морга насиловал трупы в Алматы (Казахстан)
В. Путин присвоил звание Героев Труда и знаки «За успехи в труде»
Знаменитый Tesla Cybertruck заметили в центре Москвы
Европа преодолела энергокризис 2022 года с помощью политики, СПГ и удачи
Руководство Изриаля считает себя "избранным" и неподсудным...
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 01-05-2024 г. от Двух майоров
В Одессе при ночном ударе разбит Штаб группировки Юг и военкомат
10 лет назад, 1 мая 2014 года, в Санкт-Петербурге родилась ЧВК «Вагнер»
обновлено
Учёные выяснили, что поездки на дачу снижают риск депрессии
Китай ударными темпами скупает инертные газы в России
Мальдивы полностью отказываются от доллара в торговых расчетах
Илон Маск назвал главным вопрос о взятии Россией Одессы
Все новости
Наверх