Около 8 млн. уведомлений к взысканию долгов были отправлены гражданам Швеции в прошлом году, что намного больше по сравнению с данными двухгодичной давности. Высокая готовность населения покупать в кредит подразумевает, что число несостоятельных заёмщиков со временем будет только увеличиваться. Соответственно активизируются и коллекторские агентства - спрос на их услуги стремительно вырос за последние несколько лет.
Крупнейший европейский поставщик кредитных и финансовых услуг Intrum Justitia в прошлом году получил прибыль до налогообложения в размере 1,2 млн. крон ($140 млн.), что на 20% больше чем в 2013 году.
«Шведы всё чаще делают покупки в кредит, однако далеко не все способны вовремя вернуть заём», - пояснил Класс Мэнссон, пресс-секретарь по сбору долгов торговой группы Svensk Inkasso в интервью радиостанции SR Ekot.
Хотя многие должники в состоянии заплатить сразу же, как только приходит коллекторское письмо, есть категория лиц, которым трудно своевременно возвращать штрафные проценты. Эта проблема особенно актуальна для людей с низкими или ограниченными доходами.
«Процентные ставки по задолженности достигают от 8 до 24%, - заявил SR Ekot пенсионер, назвавшийся Олле, - поэтому долг, который изначально составлял 39 крон, может очень быстро дорасти до 3900 крон».
Малообеспеченные шведы надеются, что коллекторские агентства снизят «заоблачные» штрафы, однако эту инициативу не поддерживает шведская Комиссия по контролю над информацией (Datainspektionen), в числе прочего курирующая процессы взыскания задолженностей и кредитно-финансовые операции компаний.
«Осуществляемая нами надзорная деятельность показывает, что в целом предприятия используют передовой европейский опыт при возврате выданных кредитов, особенно когда речь идёт о крупных фирмах», - отметила юрист Datainspektionen, Малин Фредгольм, комментируя ситуацию журналистам.
Мегановости