Стоило нашему президенту договориться с Эрдоганом о новом потоке, как вся Европа зашевелилась, словно растревоженный пчелиный рой. В Турцию понеслись брюссельские дипломаты самого высокого ранга, в Россию приехал Олланд, а сами страдальцы из ЕС собрались на заседание, посвященное безвременно усопшему Южному Потоку, правда, почему-то без России. Внезапно даже выяснилось, что как раз подошла очередь турок вступать в состав Евросоюза, конечно, не прямо завтра, но вполне возможно, что в скором времени…
Что интересно, Европу не очень-то и волнует пропавший поток. Конечно, покупать газ у Турции дорого и небыстро, но зато удастся соблюсти все политесы и поддержать фамильную гордость. Европа испугалась другого. Европа вдруг обнаружила себя в мире, в котором Россия вовсе не нуждается в ней ни как в союзнике, ни как в рынке сбыта, ни как в поставщике услуг. Попытавшись изолировать Россию, ЕС изолировал сам себя, фактически, оставшись один на один с Соединенными государствами. Азии Брюссельская банда совсем не нужна. Ближнему Востоку сейчас не до европейцев, да и газ, куда выгоднее толкать Сингапуру и Японии, а Дальний занят своими делами и, например, Африкой, к тому же между ним и ЕС все равно лежит одна слишком необъятная страна.
К тому же вражда с Россией разрывает и так не слишком устойчивую Европу на части. От антисанкций пострадали в первую очередь те страны, которые не были согласны на санкции и выступали резко против них. Естественно, что эти страны недовольны, они клянут Брюссель и клянутся, что больше никогда и ничего не предпринималось против России. Ситуация с потоком лишь усугубила ситуацию, поссорив ЕС не только со своими действительными членами, но и с кандидатами, прежде живо заинтересованных во вступлении, а теперь все более и более сомневающихся в его разумности. Все громче голоса, считающие, что Брюссель слишком много на себя берет и слишком мало дает взамен. Все больше и больше европейцев считают, что неплохо бы было вернуть своим странам полный суверенитет.
Проблема еще в том, что в отличие от россиян рядовые европейцы не привыкли терпеть и привыкли жить за счет торговли, география которой стремительно меняется, нанося тяжелые удары по бизнесменам, подотчетным Брюсселю. Европейские банки и компании так запутались в нагромождении санкций, что уже не знают, что им можно делать с Россией, а что нельзя. Не знают, что запретило ЕС, что Соединенные государства, а что сам Владимир Владимирович, который будет пострашнее Обамы, Брюсселя и всех их штрафов вместе взятых.
Мастодонты европейской политики, собственные предприниматели, деятели культуры – все говорят своим правительствам одно: нельзя изолировать Россию, нельзя отказаться от России. Прекращая отношения с ней, Европа вредит только себе и никому больше. Россия огромна и безгранична, у нее так много соседей, что она может выбирать, в отличие от ЕС.
И пока Европа суетится, не зная за что браться, и как угодить всем разом. За происходящим спокойно наблюдает Владимир Владимирович, попивая патриарший кефирчик. Пожалуй, в первый раз за историю мы можем смотреть на то, как бушует пчелиный рой снаружи, а не изнутри.
Русская Правда