Контейнерооборот морских терминалов Global Ports по итогам 2022 года снизился на 37,1% по сравнению с показателем 2021 года и составил 992 тыс. TEU.
Об этом говорится в сообщении группы, размещенном на официальном сайте.
"В 2022 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,1%, до 992 тыс. TEU (в IV квартале 2022 года снижение составило 53% - до 179 тыс. TEU)", - говорится в сообщении.
Снижение оборота контейнеров, как отметили в группе, произошло из-за сокращения судозаходов ключевых контейнерных линий в порты России на контейнерном рынке в Балтийском бассейне. При этом контейнерооборот портов в Дальневосточном бассейне вырос за счет перестройки цепочек поставок на азиатские маршруты, указали в Global Ports.
Восточная стивидорная компания (ВСК) по итогам 2022 года увеличила контейнерооборот на 20,1%, до 624 тыс. TEU. А в четвертом квартале 2022 года рост составил 31,6% - до 167 тыс. TEU. "Результат обусловлен высоким спросом в регионе, а также усилиями группы по повышению операционной эффективности терминала и инвестициями в его инфраструктуру и оборудование", - пояснили в компании.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов Global Ports в 2022 году увеличился на 13,7% и составил 3,6 млн тонн. В четвертом квартале 2022 года показатель вырос 62,3%, до 1,3 млн тонн.
При этом в группе отметили, что, несмотря на растущий интерес к судозаходам в Балтику, положительных прогнозов о восстановлении рынка в этом регионе в 2023 года до уровня 2021 года нет. В Балтийском регионе Global Ports планирует концентрироваться на использовании своих терминалов для неконтейнерных грузов, а также на управлении затратами, заключили в компании.