Словакия будет ежегодно терять 700 млн долларов, если «Газпром» прекратит поставки по украинской газотранспортной системе, запустив «Северный поток-2». Об этом говорится в статье словацкой газеты Pravda.
«Огромные транзитные мощности страны окажутся практически незадействованными», — пишет автор материала, отмечая, что их все равно придется обслуживать, а это, в свою очередь, увеличит цены на газ для словацких потребителей. «Северный поток-2» строится, пишет издание, исключительно в интересах России и Германии.
А вот глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев считает, что появление газопровода «Северный поток 2» отнюдь не оставляет Словакию на обочине транзита российского газа в Европу, а, напротив, создает в этой области новые возможности. Москва готова предложить Братиславе осуществлять транзит российского газа в Венгрию и далее на Балканы.
«Газ «Северного потока-2″ может пойти после Германии на юг и через Австрию, Словакию, дальше Венгрию, Балканы — такое возможно, — пояснил Улюкаев. — Мы готовы учесть интересы всех сторон».
Российский министр подчеркнул, что договор со Словакией о транзите газа действителен до 2028 года и не подлежит сомнению. Вместе с тем глава Минэкономразвития объяснил необходимость постепенного отказа от транзита газа в Европу через Украину и перенос акцентов на «Северные потоки».
«Главное, европейские потребители и транзитеры должны понимать, что это не политические риски, а риски, связанные с качеством газотранспортной системы Украины, с ее глубоким недоинвестированием. Возникают риски и перебоев поставок, и техногенных различных катастроф. Это проект, который когда-то должен быть решен — инвестиции в газотранспортную систему Украины. Пока его нет, должна быть диверсификация», — пояснил Улюкаев.
Проект «Северный поток 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья РФ в районе Усть-Луги через Балтийское море до Германии. «Газпрому» в проекте принадлежит 50%, немецким BASF/Wintershall и E.ON/Uniper, французской Engie, австрийской OMV и англо-голландской Shell — по 10%.
Проект-Газ