Индекс Baltic Dry (морские перевозки) упал ниже 300 впервые в истории

Стоимость морских перевозок сырья и товаров является достаточно четким индикатором состояния мировой торговли. В общем случае, если спрос падает, то падают и цены. В настоящий момент индекс Baltic Dry упал до исторического минимума.

Baltic Dry Index, индекс средней стоимости фрахта, отслеживающий изменение цен на морские перевозки насыпных и навалочных грузов в мире, некоторые называют "самым важным экономическим показателем, о котором мало кто знает".

Это особый показатель, рассчитываемый Балтийской биржей в Лондоне. Он показывает изменение цен на фрахт судов для перевозки сухих грузов: угля, железной руды, цемента, зерна, стали и т. д. Несмотря на название, индекс показывает некую усредненную цену для перевозок по 20 главным мировым морским маршрутам.

С другой стороны, есть и критики этого индекса, утверждающие, что его динамика зависит сейчас не столько от спроса на перевозки, сколько от избытка предложения, который образовался после активной работы судостроительных верфей до мирового кризиса 2008-2009 гг.

В это время наблюдался страшный дефицит сухогрузов, заказчики готовы были выкупать их по любой цене. Судостроительные компании, видя такое дело, срочно бросились закладывать новые суда (по заказам перевозчиков), чтобы со временем удовлетворить выросший спрос. Срок строительства больших сухогрузов обычно составляет примерно 2,5-3 года с момента заказа (меньших — несколько быстрее). Легко посчитать, что сдача в эксплуатацию огромного количества новых судов началась в 2010 г. и продолжилась до 2013 г.

В 2010 г. общий дедвейт (суммарный возможный объем загрузки судов, включая груз, топливо, воду и т. д.) вырос на 16,9%, а в 2011 г. — еще на 14%. И это на фоне начала падения объемов транспортировки грузов, а потом лишь восстановительного роста. В общей сложности за несколько лет флот сухогрузов в мире вырос как минимум в 1,5-2 раза.

То есть объем мировой торговли снижается, количество доступных сухогрузов растет, а в этой ситуации рынок перевозок просто вынужден падать очень быстро и очень сильно. Тем не менее сейчас индекс впервые в истории опустился ниже 300 пунктов, достигнув 298, что почти на 50% ниже предыдущего рекордного минимума.

Индекс Baltic Dry (морские перевозки)  упал ниже 300 впервые в истории

Ранее минимум был достигнут в 1986 г., но тогда индекс упал всего до 556. Нынешний минимум особенно внушительно смотрится, если учитывать, что в 2008 г. он достиг максимума на уровне 11612 пунктов.

Как отмечают эксперты, большая часть падения индекса, конечно, связана с падением цен на сырье. Учитывая дефляционную спираль на товарном рынке, падение индекса Baltic Dry не должно быть шоком.

Тем не менее такое сильное падение вполне позволяет бить тревогу относительно состояния глобальной торговли.

Индекс Baltic Dry (морские перевозки)  упал ниже 300 впервые в истории

Достаточно сказать, что если раньше индекс падал до 500-600 пунктов, то затем он быстро рос. Складывалось ощущение, что скрытый спрос сразу высвобождался, поскольку ждал низких цен.

Сейчас такого не происходит, а индекс, упав почти на 50% ниже предыдущего рекордного минимума, продолжает снижаться.

Хотя точно сказать о том, что именно это означает, вряд ли можно, ничего положительного с точки зрения мировой экономики и дефляционного давления это не несет.

Подтверждения плачевного состояния торговли приходят практически каждую неделю: мы получаем статистику о спаде производства и потребления в крупнейших экономиках мира. Ну и наиболее наглядно все проблемы отражают цены на основные промышленные металлы: медь, железную руду, алюминий.

После кризиса 2008 г. стоимость морских перевозок неуклонно снижается, а значит, мировая торговля идет на спад. Это может говорить только об одном: печатные станки крупнейших ЦБ мира не несут реальной экономике никакой пользы. Впрочем, этот факт уже давно стал очевиден для всех, поэтому и динамика фондовых индексов абсолютно никак не коррелируется с фундаментальными показателями тех или иных стран.

Вести. Экономика

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Поставки СПГ в Европе в апреле – на минимуме
Более 24,6 тысячи россиян обратились к врачам после укуса клеща
Китай отказался от диалога с США по контролю за ядерным вооружением
В США умер еще один источник утечек о нарушениях в Boeing
Мину «Лепесток» нашли во дворе жилого дома в московском районе Отрадное
РПЦ больше не предпринимает попыток к перемирию
Украина призвала Ватикан помочь в обмене пленных боевых медиков
Украина планирует привлекать к разминированию больше женщин
Литва планирует до конца года построить шесть подземных школ на Украине
Эксперты УИНП настаивают на демонтаже Арки дружбы народов
Второго мая две тысячи четырнадцатого года. Одесса! Помним! Отомстим!
Президент поддержал проект создания морского курорта "Приморск"
Дворник-рецидивист выстрелил из ракетницы в сотрудников полиции
На Украине возникла критическая ситуация с генерирующими мощностями
В России началась обязательная маркировка икры
Украинский террорист С. Кармазин получил 25 лет тюремного срока
Отдых в России станет более доступным для семей с детьми
Участники убийства в центре Воронежа установлены и арестованы
На майские праздники в некоторых регионах купить алкоголь будет сложно
Консервант, который не выводится из человеческого организма
Факты для раздумий о реальном летоисчислении и не только
Почему нельзя оставлять документы (особенно паспорт) в залог?
Первое мая не всегда было праздником. Например в Донецке в 2014 году
Умер один из первых ленинградских рок-продюсеров Андрей Тропилло
Охранник морга насиловал трупы в Алматы (Казахстан)
В. Путин присвоил звание Героев Труда и знаки «За успехи в труде»
Знаменитый Tesla Cybertruck заметили в центре Москвы
Европа преодолела энергокризис 2022 года с помощью политики, СПГ и удачи
Руководство Изриаля считает себя "избранным" и неподсудным...
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 01-05-2024 г. от Двух майоров
В Одессе при ночном ударе разбит Штаб группировки Юг и военкомат
10 лет назад, 1 мая 2014 года, в Санкт-Петербурге родилась ЧВК «Вагнер»
обновлено
Учёные выяснили, что поездки на дачу снижают риск депрессии
Китай ударными темпами скупает инертные газы в России
Мальдивы полностью отказываются от доллара в торговых расчетах
Илон Маск назвал главным вопрос о взятии Россией Одессы
В Подмосковье мужчины устроили поножовщину из-за... шаурмы
Успехи России грозят Украине обрушением фронта — WSJ
Главное из нового брифинга Минобороны России от 30-04-2024 года:
Пьяный водила устроил смертельное ДТП в Новой Москве
Все новости
Наверх