Индекс Baltic Dry (морские перевозки) упал ниже 300 впервые в истории

Стоимость морских перевозок сырья и товаров является достаточно четким индикатором состояния мировой торговли. В общем случае, если спрос падает, то падают и цены. В настоящий момент индекс Baltic Dry упал до исторического минимума.

Baltic Dry Index, индекс средней стоимости фрахта, отслеживающий изменение цен на морские перевозки насыпных и навалочных грузов в мире, некоторые называют "самым важным экономическим показателем, о котором мало кто знает".

Это особый показатель, рассчитываемый Балтийской биржей в Лондоне. Он показывает изменение цен на фрахт судов для перевозки сухих грузов: угля, железной руды, цемента, зерна, стали и т. д. Несмотря на название, индекс показывает некую усредненную цену для перевозок по 20 главным мировым морским маршрутам.

С другой стороны, есть и критики этого индекса, утверждающие, что его динамика зависит сейчас не столько от спроса на перевозки, сколько от избытка предложения, который образовался после активной работы судостроительных верфей до мирового кризиса 2008-2009 гг.

В это время наблюдался страшный дефицит сухогрузов, заказчики готовы были выкупать их по любой цене. Судостроительные компании, видя такое дело, срочно бросились закладывать новые суда (по заказам перевозчиков), чтобы со временем удовлетворить выросший спрос. Срок строительства больших сухогрузов обычно составляет примерно 2,5-3 года с момента заказа (меньших — несколько быстрее). Легко посчитать, что сдача в эксплуатацию огромного количества новых судов началась в 2010 г. и продолжилась до 2013 г.

В 2010 г. общий дедвейт (суммарный возможный объем загрузки судов, включая груз, топливо, воду и т. д.) вырос на 16,9%, а в 2011 г. — еще на 14%. И это на фоне начала падения объемов транспортировки грузов, а потом лишь восстановительного роста. В общей сложности за несколько лет флот сухогрузов в мире вырос как минимум в 1,5-2 раза.

То есть объем мировой торговли снижается, количество доступных сухогрузов растет, а в этой ситуации рынок перевозок просто вынужден падать очень быстро и очень сильно. Тем не менее сейчас индекс впервые в истории опустился ниже 300 пунктов, достигнув 298, что почти на 50% ниже предыдущего рекордного минимума.

Индекс Baltic Dry (морские перевозки)  упал ниже 300 впервые в истории

Ранее минимум был достигнут в 1986 г., но тогда индекс упал всего до 556. Нынешний минимум особенно внушительно смотрится, если учитывать, что в 2008 г. он достиг максимума на уровне 11612 пунктов.

Как отмечают эксперты, большая часть падения индекса, конечно, связана с падением цен на сырье. Учитывая дефляционную спираль на товарном рынке, падение индекса Baltic Dry не должно быть шоком.

Тем не менее такое сильное падение вполне позволяет бить тревогу относительно состояния глобальной торговли.

Индекс Baltic Dry (морские перевозки)  упал ниже 300 впервые в истории

Достаточно сказать, что если раньше индекс падал до 500-600 пунктов, то затем он быстро рос. Складывалось ощущение, что скрытый спрос сразу высвобождался, поскольку ждал низких цен.

Сейчас такого не происходит, а индекс, упав почти на 50% ниже предыдущего рекордного минимума, продолжает снижаться.

Хотя точно сказать о том, что именно это означает, вряд ли можно, ничего положительного с точки зрения мировой экономики и дефляционного давления это не несет.

Подтверждения плачевного состояния торговли приходят практически каждую неделю: мы получаем статистику о спаде производства и потребления в крупнейших экономиках мира. Ну и наиболее наглядно все проблемы отражают цены на основные промышленные металлы: медь, железную руду, алюминий.

После кризиса 2008 г. стоимость морских перевозок неуклонно снижается, а значит, мировая торговля идет на спад. Это может говорить только об одном: печатные станки крупнейших ЦБ мира не несут реальной экономике никакой пользы. Впрочем, этот факт уже давно стал очевиден для всех, поэтому и динамика фондовых индексов абсолютно никак не коррелируется с фундаментальными показателями тех или иных стран.

Вести. Экономика

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Запустить ВСМ Москва-Петербург планируют в апреле 2028 года
Задержан министр транспорта Ростовской обл. и его заместитель
Полиция ОАЭ арестовала троих узбеков за убийство израильского раввина
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 25-11-2024 г. от Двух майоров
В Вильнюсе грузовой самолет компании DHL упал на жилой дом
В Румынии Кэлин Джеорджеску вырывается на первое место на выборах
обновлено
А что у нас в России по зарплатам в разных отраслях экономики?
В украинской армии уже давно нет добровольцев
Фронтовая сводка по состоянию на утро понедельника, 25 ноября:
Трэш-блогера Хиккана депортируют из России на Украину — СМИ
В России с 1 декабря подорожают билеты на поезда дальнего следования
Задержаны киргизы по подозрению в избиении полковника УСБ МВД Ф. Иванова
Как сэкономить 150 литров бензина в год на автомобиле с автоматом?
Первый реактор турецкой АЭС Аккую почти готов к эксплуатации
О ситуации в Курской области на 24 ноября, 110-й день вторжения
Большинство американцев с позитивом воспринимают действия Трампа
Русские войска на лодках неожиданно высадили десант через реку Оскол
Враг атаковал Калугу: горит промышленное предприятие
Украинцам грозит смертельный холод из-за энергетической «коррупции»
В доход государства обращены активы бизнесмена Алексея Хотина
Российский самолёт SSJ-100 загорелся в аэропорту Антальи
Транспортный полицейский из Самары подозревается в сексуальном преступлении
Одна из трех линий завода Freeport LNG в Техасе (США) вышла из строя
Двое ППС-ников отпустили 17-летнюю закладчицу в обмен на секс
Британцы делают ставки: Залужный готовится сменить Зеленского?
В России ввели штраф за навязывание потребителю допуслуг
Коммунальный коллапс может снова накрыть Подмосковье
Как организовать карантин дома, если кто-то из близких заболел?
В рамках дела о хищениях у концерна "Калашников" еще одно задержание
Краткая подборка мнений в формируемом кабинете Дональда Трампа
обновлено
"Южмаша" больше нет, осталась одна пыль. Так говорят сами украинцы
У Европейского банка нет денег для укроолигарха Рината Ахметова
На Украине участились теракты в отношении силовиков
Сегодняшняя Украина. "Хлеба не будет, пекари закончились" ...
обновлено
Выборы президента Румынии: что известно о главных кандидатах
Сообщается о стрельбе по людям в городе Марксе Саратовской области
В Смоленской области дикарь из Таджикистана изнасиловал школьницу
Шведский стартап связанный с производством аккумуляторов обанкротился
обновлено
Выруся Сырского ждет весьма незавидная участь. И родню в РФ припомнят
Заявления Дмитрия Пескова в интервью Павлу Зарубину
Все новости
Наверх