Более 30% всех государственных облигаций стран еврозоны имеют отрицательную процентную ставку. Это составляет около 2 трлн евро в ценных бумагах. Такое положение дел создает дополнительную нагрузку на макроэкономическую ситуацию и создает риски для финансовой устойчивости еврозоны. Об этом пишет заместитель главного редактора одного из ведущих экономических и бизнес-изданий Джереми Уорнер в своей статье для The Telegraph.
С начала осуществления Европейским центральным банком политики количественного смягчения отрицательные темпы роста государственных облигаций приобрели лавинообразный характер, пишет аналитик.
"Если рассмотреть каждую страну в отдельности, статистика поражает еще более. Согласно данным инвестиционного банка Jefferies, почти 70% немецких облигаций торгуются с отрицательной доходностью. Во Франции этот показатель – 50%", — пишет Уорнер.
При этом, приводит пример он, даже в Испании, которая несколько лет назад казалась абсолютно неплатежеспособной, этот показатель всего 17%.
С его точки зрения, подобного явления в таких масштабах не случалось никогда, но с учетом разгара кризиса еврозоны поля для маневров остается все меньше, а возможность дефолтов становится реальной.
Уорнер полагает, что в мировой экономике наблюдается достаточное количество тревожных сигналов. Так, пишет он, при росте спроса во всей мировой экономике этот спрос все больше становится зависимым от повышения уровня государственного долга. Финансовый кризис, с его слов, должен был взорвать кредитный пузырь, но, как он утверждает, мало признаков того, что ситуация будет развиваться именно так.
Несмотря на то что рост госдолга приостанавливается, "только у G7 объем государственного долга вырос почти на 40 процентных пунктов, что составляет 120% совокупного ВВП с начала кризиса, в то же время в глобальном масштабе общий долг частного нефинансового сектора вырос на 30%", — пишет аналитик, добавляя, что центральные банки один за другим в целях борьбы с негативными тенденциями начинают печатать деньги. Так, говорит он, уже поступили в США, Англии, Японии, а теперь и в ЕС.
В завершении он указывает на то, что подобные тенденции могут привести к снижению финансовой макроэкономической устойчивости в целом.
РИА Новости