Эпоха соцсетей, смартфонов и быстрых сообщений берёт своё. «Словом — 2014» стало даже не слово в привычном понимании, а символ. Как показывает рейтинг Global Language Monitor, самым используемым в английском языке стал значок эмоджи в виде сердечка.
Для составления списка самых популярных слов агентство GLM проанализировало большинство социальных сетей, блогов, более 275 тыс. печатных и электронных публикаций во всём мире. Чтобы попасть в рейтинг, слово должно было быть использовано как минимум 25 тыс. раз, а также присутствовать в текстах различной тематики, посвящённых разным сферам жизни, в разных видах СМИ.
Впервые за 15 лет существования рейтинга в него попало — и сразу на первую строчку — не слово, как таковое. Значок сердца победил с большим отрывом — его ежедневно использовали миллиарды раз люди в самых разных уголках мира, обозначая им слово «любовь».
Любопытно, что победитель прошлого года технически также не принадлежал к миру слов. Самым употребляемым в 2013 году стало сочетание цифр — 404, номер ошибки на загружаемой в интернете странице браузера.
На втором месте после сердечка в 2014 году оказалось слово «хэштег», которое также означает символ #. Популярностью оно обязано таким социальным сетям, как Instagram и Твиттер.
Третье место занял глагол «vape» — сокращенное от «vaporize», что означает процесс курения электронной сигареты.
В список 15 самых употребляемых слов также вошли «нано», «фотобомба» — попытка испортить чужую фотографию, «халифат», «комета», «прозрачность» и другие.
Ряд других организаций и издательств также выбрал слова, ставшие наиболее популярными в 2014 году. Так, Оксфордский словарь отдал предпочтение глаголу «vape», а лингвист Джефф Нанберг — термину «God view» («вид глазами Бога»), используемому сервисом Uber.
Любопытное слово «shirtfront» пришло из Австралии, где в этом году проходил саммит G20. Недовольный политикой президента России, австралийский премьер-министр Тони Эббот пообещал «shitfront» Путина, имея в виду термин, используемый в регби и означающий захват за лацканы и энергичный вызов. Издание The Christian Science Monitor подчёркивает, что сами австралийцы не вполне уверены, что должно означать слово года «shirtfront».
Источник