«Интерны» – это 6 лет в эфире, 13 сезонов, 280 серий, тысячи мемов от доктора Быкова, 50 миллионов телезрителей и 350 миллионов просмотров в Интернете.
В 2014 году самым ярким событием в России стала Олимпиада, в 2015-м – солнечное затмение, а в 2018-м будет чемпионат мира по футболу. Ну а главным событием 2016 года станет финальный сезон «Интернов» на ТНТ.
«Интерны» – это 6 лет в эфире, 13 сезонов, 280 серий, тысячи мемов от доктора Быкова, 50 миллионов телезрителей и 350 миллионов просмотров в Интернете. Это два «фильма о фильме», более полусотни персонажей (не считая массовки) и 12 приглашенных знаменитостей – от Эдгарда Запашного и Сергея Жукова до Максима Аверина и Елены Кондулайнен. Это главный прорыв российского ТВ начала 2010-х, восторги тех критиков, которые до «Интернов» никогда не хвалили сериалы, и первый российский ситком, который скачивали с торрентов, притом что и на ТВ рейтинги были рекордными.
В 2010 году «Интерны» стартовали с долей телесмотрения 16,9% и ниже этой планки уже не опускались. Начиная со второго сезона они бессменно были первым в своем тайм-слоте, включая зиму 2014 года, когда конкурировали в эфире с Олимпиадой (данные TNS Россия). Все последние годы «Интерны» служили лучшим антидепрессантом на российском ТВ (по мнению доктора Быкова).
Теперь – финал!
Азамат Мусагалиев (Тимур Алабаев):
– Жаль, что «Интерны» закончились! Это целая сага. Огромный опыт для меня, за который я благодарю бога. Я попал в такую профессиональную историю, где мне довелось многому научиться у коллег по площадке и познакомиться с замечательными людьми. И не только с актерами, но и с теми, кто обычно остается за кадром: это и костюмеры, и гримеры, и световики, и продюсеры, и авторы сценария, и те, кто нас кормил… Это армия профессионалов!
Александр Ляпин (Алексей Мальцев):
– Буквально вчера ко мне подошел человек и спросил, будет ли продолжение. Я сказал, что мы закончили. А он ответил: «Очень жалко, потому что мы привыкли». «Интерны» стали родными людьми для зрителей, как соседи, как друзья. Более того, если я сам увижу «Интернов» по телевизору, я, безусловно, их пересмотрю. Из ностальгических соображений. И я бы хотел сказать спасибо нашим зрителям за то, что смотрели все эти годы, не забывали. Мы их очень ценим. А еще я благодарен сериалу за опыт. Я прошел такую школу! После работы в таком, можно сказать, заводском режиме меня уже мало что может напугать на съемочной площадке.
Юлия Назаренко-Благая (медсестра Рита):
– Однажды я была на съемках под Орлом. Вечером после съемок включила телевизор и попала на «Интерны», которые до этого не смотрела. Я очень сильно обрадовалась, что наконец-то у нас в России появился такой качественный продукт. Подумала: «Эх, хорошо бы там сняться!» Ну а через какое-то время так и случилось.
Мне кажется, мы закончили вовремя, на подъеме. Если бы это случилось на 20 лет позже, все было бы очень печально. Дорогие зрители! Я вас очень благодарю за то, что вы смотрели наш сериал! Надеюсь, что просмотр финального сезона доставит вам еще больше радости. А смех, как известно, продлевает жизнь.
Илья Глинников (Глеб Романенко):
– То, что мы закончили, – это победа! Причем для всех: и для зрителей, и для нас. Как говорил Заратустра у Ницше, умереть вовремя – это большое искусство. Самый ценный комплимент, который я услышал, произнес мой друг, живущий в Америке. Он сказал, что у него из российского кино лежат на полке только гайдаевские комедии и «Интерны». Так вот, чтобы мы остались на полке, надо было вовремя закончить.
У меня чувства смешанные теперь. Нет ощущения конца, есть ощущение начала, новой страницы в жизни. «Интерны» для меня – это не проект, не сериал, не кино, это маленькая жизнь. Но она закончилась, и теперь мне хочется погрузиться в неизведанные пространства, увидеть свет в конце тоннеля, выйти и произрасти. Этот проект подарил мне людей. А человек – это космос, даже у дурака есть чему поучиться. А уж у таких партнеров, с которыми мне довелось поработать на площадке «Интернов», – тем более. Для меня важна встреча с каждым человеком в моей жизни. Бог со мной говорит через людей!
Дмитрий Шаракоис (Борис Аркадьевич Левин):
– По поводу окончания «Интернов» ощущения сложные. Как будто бы ничего не закончилось. Как будто бы будет продолжение. Я не верю, что поставлена точка в этом проекте. Возможно, все еще будет. И за это «возможно» я очень держусь, потому что мне хотелось бы какого-то продолжения: или нового сезона, или полнометражного фильма.
Я вернулся в сериал через долгое время и сильно соскучился по этому персонажу, по этой работе, по этой больнице. Ощущение при возвращении было такое, будто бы я отслужил два года в армии и ушел, а потом вернулся в эту же часть. И там какие-то зеленые актеры, и я такой: «Чего?» Как будто бы я дед, а рядом молодняк, потому что все-таки, когда мы начинали, у того состава были другие точки взаимодействия. Первое время у меня было ощущение, что я свой среди чужих, чужой среди своих. Но потом все встало на свои места. И тут вдруг раз – и конец.
Аглая Тарасова (Софья Калинина):
– Я не помню свой первый съемочный день, зато хорошо запомнила свой последний день на съемочной площадке «Интернов». Я не знала на тот момент, что это финал. И поэтому не чувствовала ничего особенного. Но это был очень веселый день. Там присутствовали все актеры, снимали кое-что необычное.
«Интерны» – это такой проект, который можно пересматривать через годы. Они не превратились в мыльную оперу с закадровым смехом. Эта история действительно удалась, ведь команда вложила в него много любви.
Яна Гурьянова (Полина Ульянова):
– Мне кажется, для очень большой части населения России это нужный и важный сериал. Представьте себе, что вы пять лет живете с людьми, которые фактически стали вашими соседями. Я прихожу в магазин одежду покупать, и люди невольно, увидев меня, говорят: «Привет!» Ну да, лично-то они меня не знают, но лицо-то знакомое! И я говорю в ответ: «Привет, как дела?»
Мы стали ребятами из соседнего подъезда, врачами из районной поликлиники: вот этот – выпивающий, вот этот – заносчивый, на этого можно положиться. Люди знают о нас все. У нас была «шапка», финальная вечеринка. И мы прощались друг с другом, с сериалом, ели торт, смеялись, но было ощущение грусти. Я потом для фотосъемки надела халат и поняла – как домашний! Как родной! Я столько времени в нем провела, что ощущать себя в халате для меня стало нормальным. И конечно, мне грустно расставаться с халатом.
Светлана Пермякова (медсестра Люба):
– Очень надеюсь, что «Интерны» сделали этот мир чуточку лучше. Мы ездили по разным городам, встречались с настоящими врачами, которые действительно лечат людей. Однажды они нам рассказали про одного больного, который говорил: «Я не могу умереть, пока не досмотрю «Интернов»».
Но этот пласт на настоящий момент выработан. Были вложены все силы, все положительные эмоции, поэтому и воспоминания светлые и нет ощущения, что я что-то упустила. Нет! Все сделано! Все успели! Да и Любу Скрябину пора отпустить. Она – целостный образ с огромным жизненным опытом. В ней нашли себя многие. Ей пора жить своей жизнью. А Светлане Пермяковой – своей. Настало время нам расстаться. Главное, что у нее все хорошо.
Мне хотелось бы верить, что «Интернов» будут смотреть и пересматривать. Но решать зрителю. Время покажет. 6 лет – это большой срок. До «Друзей» мы недотянули, «Солдат» переплюнули. У нас – золотая середина.
Вадим Демчог (Иван Натанович Купитман):
– Я счастлив, что отстегнул этот бесконечный состав длиной в пять с половиной лет. Наша подводная лодка всплыла из слоев отсутствия контакта с внешним миром. И мы можем выйти и подышать свежим воздухом. Это ни с чем не сравнимое наслаждение – закончить сериал «Интерны».
«Интерны» – культовый сериал десятилетия. Его рейтинги и те планки, на которых он обосновался, они на настоящий момент непобиваемы. Последний сезон обязательно надо смотреть. Эту легендарную эпопею нашего ухода, нашего прощания. Это будет такое щемящее, в традиционных российских, эльдар-рязановских тонах, с теплым глубоким юмором прощание. Мы будем махать вам рукой и улыбаться сквозь слезы. И, я думаю, страна будет плакать, прощаясь с этими персонажами. Смотрите! Увидьте всю эту дистанцию пятилетнего триумфа в последний раз. И нам по обе стороны экрана будет радостно.
Иван Охлобыстин (доктор Быков):
– Сериал «Интерны», прежде всего, сам по себе явился новым продуктом. Телевидение видоизменяется, ритм жизни видоизменяется, и, казалось бы, современных людей должны больше заводить клиповые, энергичные вещи. Время сжимается технологиями. Но вот парадокс – человек нуждается в чем-то постоянном. «Интерны» стали не просто сериалом, а элементом фэншуя. Люди живут, телевизор включен, там двигается что-то светлое и синее, что-то кричащее пробегает – и ты, проходя из кухни в спальню с чашкой кофе, глазом цепляешь и понимаешь, что вот объект, на котором ты можешь сбросить мысли.
Нам хватило мужества и мудрости закончить историю. Это очень печально – расстаться и с людьми, и с сериалом. Но если есть финал, значит, есть и завершенное художественное произведение. И в первую очередь мы, как коллектив, сделали это из уважения к зрителю. Зритель был настолько предан нам и так любил нас, что именно перед ним мы несли ответственность за уровень художественного качества. Мы всегда следили за качеством. И финал – лишнее тому подтверждение. Теперь это многосерийный фильм в странном жанре, которому до сих пор не нашли определение.
Источник