С экономикой у Турции было плохо еще до пандемии, а теперь стремительное движение республики к финансовому, а соответственно и политическому краху, становится очевидным даже для далеких от аналитики граждан.
Кредиты от бывших союзников временно, но положение спасают, однако вечно так продолжаться не может — бюджетный и внешний дефицит растет день ото дня.
Эрдоган уже потерял либеральную поддержку, а рейтинг Партии справедливости и развития (ПСР) продолжает падать.
Открытие собора Святой Софии в качестве мечети на этом фоне видится попыткой пустить пыль в глаза избирателям, укрепив религиозно-консервативную националистическую базу.
Но поможет ли Эрдогану трюк с Айя-Софией пережить следующие выборы? Что-то подсказывает, что слова о подавляющем числе турок, выступающих за Софию-мечеть, сильно преувеличены.
Еще год назад Эрдоган сам признавал, что Айя-София не заполняется верующими, но за год, по всей видимости, многое успело измениться, и настало время пойти с козырей.
Современный турецкий султан так заигрался в войну, что не замечает серьезнейшего кризиса внутри страны. Коллеги Эрдогана по партийному цеху уже постепенно отпочковываются от теряющей политический вес ПСР и вполне могут бросить ему вызов в 2023 году.
Выборы мэра Стамбула, где, несмотря на вмешательство со стороны ПСР, победил кандидат от оппозиции, лишь подтверждают плачевное положение нынешнего президента республики. ист
Андрей Манзолевский