Пока Соединенные Штаты отступают после многолетних бесплодных стараний вывести израильтян и палестинцев из неподатливого тупика, Россия выступает вперед, чтобы «тоже попытаться принести мир на раздробленную землю». Об этом пишет The New York Times.
Авторы публикации Питер Бейкер и Изабель Кершнер, напоминают, что спецпосланник Путина (Михаил Богданов) челночно перемещается по региону, израильские и палестинские лидеры используют все мыслимые средства, чтобы укрепить свои позиции, а Россия все намекает, что может предложить встречу в верхах в Москве.
«И какая разница, что все участники процесса согласны, что российские усилия почти наверняка не приведут к урегулированию длящегося несколько десятилетий спора», - полагают авторы публикации.
По их мнению, «российские новоявленные старания» принести мир на Ближний Восток на самом деле имеют отношение к чему угодно, кроме принесения мира на Ближний Восток. Причина, как отмечается в статье, - в амбициях Москвы по поводу данного региона, а также ее состязанием с Вашингтоном.
Почему же Израиль и палестинцы категорически не отвергают инициативу Путина? В статье предполагается, что для Израиля – это возможность «отразить более агрессивные вмешательства со стороны Парижа и Вашингтона». Палестинцам же, как всегда, хочется укрепить свои позиции на родине и за рубежом.
"Кремлевские дипломатические начинания стали чем-то вроде игры в геополитический бильярд втроем, в которой каждая из сторон рассчитывает сорвать банк, чтобы получить более выигрышную позицию. Почти никого не волнует, произойдет ли сама встреча, а тем более - будет ли на ней достигнут какой-нибудь прогресс на пути к примирению двух враждующих народов", - говорится в статье.
О том, что даже сами русские не надеются «на чудо», говорят в статье профессор университета «Аль-Кудс» Закария аль-Как и бывший израильский посол в РФ Цви Маген. Последний также считает, «идея не приведет ни к каким конкретным результатам, но она хороша для России».
«Тут не нужен результат. Тут нужен сам процесс», - сказал Цви Маген в интервью изданию. В свою очередь авторы добавили, что «пока процесс - это все, что есть у русских».
После того, как Михаил Богданов встретился с Нетаниягу в Иерусалиме и Махмудом Аббасом (Абу-Мазен) в Рамалле, в Москве заявили, что обе стороны "в принципе" согласны встретиться. Но дата не названа, и ни одна из сторон не дала открытого согласия сесть за стол переговоров.