Экспорт российской водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) рухнул в 2015 году в денежном и натуральном выражении более чем на 40%, сообщила во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные таможенной статистики.
Всего в 2015 году из России за рубеж было поставлено водки и ЛВИ на сумму в $111,9 млн. Это на 40,2% меньше, чем в 2014 году ($187,1 млн). Объем экспорта снизился за год на 42% до самого низкого показателя с 2005 года — 4,35 млн дал.
Более всего поставки российской водки сократились на Украину (на 68,3%), во Францию (на 61%), в Литву (на 50%) и в Азербайджан (на 49,8%).
Представитель главного российского экспортера водки и ЛВИ — холдинга Roust («Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент») миллиардера Рустама Тарико , сообщил изданию, что объемы экспорта компании в прошлом году снизились на 29% к 2014 году. Доля холдинга в общем объеме экспорта составила 60,25% в денежном и 59,7% в натуральном выражении.
Практически перестали продавать российскую водку на Украине, с которой отношения у России испортились в 2014 году. На некогда крупнейший экспортный рынок для российской водки (в 2013 году ее было завезено в страну на сумму в $38,6 млн), в 2014 году было поставлено водки на $12,2 млн, а в 2015 году — на $3,87 млн.
«Кроме Украины, где сейчас практически перестали продавать русскую водку, у всех в прошлом году были слабые результаты в Азербайджане из-за девальвации маната», — рассказал изданию топ-менеджер крупной водочной компании. В денежном выражении поставки водки и ЛВИ в Азербайджан сократились с $10,56 млн до $5,3 млн.
Крупнейшим импортером российской водки в 2015 году стала Великобритания. Для Roust это ключевой экспортный рынок, где доля водочных брендов компании в прошлом году составила рекордные 15%. Рост объемов поставок водки компании был отмечен в Германии — на 28%, США — на 11%, Польше — на 17%, Канаде — на 5% и Франции — на 7%.
Но в денежном выражении поставки российской водки и ЛВИ в прошлом году снижались в Европе и США, приводит газета данные таможни Вызвано это укреплением валют к рублю, в результате чего образовавшаяся у экспортеров водки искусственная маржа была использована для снижения отгрузочных цен, чтобы за счет демпинга увеличить присутствие продукции на полке за рубежом, объяснили газете в экспортном отделе Алкогольной сибирской группы (АСГ), выпускающей водку «Пять озер», «Белая березка», «Хаски».
В 2015 году продажи АСГ в натуральном выражении за рубежом выросли на 12%, а в денежном снизились почти на 10%.
Форбс