Аналитики уже подсчитали, что 12 крупнейших европейских банков могут потерять порядка $10 млрд, если текущий кризис продолжит усугубляться.
Наиболее пострадавшими в таком случае окажутся Raiffeisen Bank International, Societe Generale и UniCredit: они потеряют как минимум по $1 млрд. Более того, в таком случае из этой тройки только Raiffeisen сможет сохранить более-менее приемлемые уровни достаточности капитала, а вот Societe Generale и UniCredit этого не сделать не удастся, считают в Deutsche Bank.
В худшем сценарии, который рассматривают аналитики Deutsche Bank, большинство европейских финансовых институтов будут вынуждены закрыть свои представительства в России. Это коснется Raiffeisen Bank International, Aareal Bank, Commerzbank и Nordea Bank.
Впрочем, старушка Европа и без того несет колоссальные потери от санкций, поэтому в потерях банковского сектора сомневаться не приходилось. Гораздо любопытнее выглядит информация о том, что 20 крупнейших фондов Японии уже несут серьезные убытки от валютного кризиса в России, об этом на этой неделе сообщило агентство Bloomberg.
Так, например, два крупнейших японских фонда - Mitsubishi UFJ Financial Group и Nikko Asset Management, - которые активно инвестировали в Россию, только с начала декабря потеряли не менее 15%. Падение валют и облигаций на развивающихся рынках привело к потерям и у других высокодоходных фондов, которые напрямую в Россию не вкладывают. Речь идет о Fidelity US High Yield Fund, под управлением которого находится порядка 1,2 трлн иен.
Теперь стоит взглянуть на реальный сектор. Здесь ситуация ничуть не лучше. Многие компании начали повышать цены, чтобы сохранить стоимость своей продукции с учетом девальвации рубля, однако далеко не факт, что потребители в условиях кризиса будут тратить больше денег на необязательные товары. Впрочем, пока сигналов о том, что кто-то из зарубежных представителей собирается сворачивать работу в России, не видно.
Итак, Apple уже повысила цены на iPhone 6 примерно на 25% до 39990 руб., но 16 декабря остановила онлайн-продажи своей продукции: слишком сильным оказалось ослабление рубля. Кроме того, Apple уже успела провести массированную в РФ рекламную компанию своего последнего смартфона, и, похоже, затраты эти оказались пустыми.
Помимо этого McDonalsds 3 декабря повысил цены на "Биг-Мак" на 2,2% до 94 руб. Повышение, конечно, не столь существенное, но все равно тенденция налицо.
Ну и настоящий кошмар творится на автомобильном рынке. Многие производители вообще остановили поставки, поскольку понимают, что спроса на слишком дорогие авто в достаточной мере не будет, а сдерживать цены просто нерентабельно.
В целом подобная ситуация наблюдается практически во всех сегментах рынка. Любопытно будет посмотреть на финансовые результаты европейских компаний, широко представленных в России, за I квартал 2015 г. Возможно, там будет много интересного.
Вести. Экономика