Власти Южной Кореи приняли пакет радикальных мер по борьбе с загрязнением воздуха. Согласно планам, в ближайшие годы будут закрыты сразу десять действующих крупных теплоэлектростанций (ТЭС), работающих на угле, будет также сокращено количество дизельных автомобилей и увеличена численность работающих на газе и электричестве.
Как признают в Сеуле, они были несколько удивлены, когда получили от своих ученых результаты исследования причин загрязнения атмосферы. Смог и ухудшение состояния воздушной среды оказались вызваны не столько ситуацией в соседнем Китае, который части винили в этом, сколько внутренними проблемами, Согласно выводам местных экспертов, в Южной Корее два главных загрязнителя - угольные электростанции и дизельные автомобили, которые, говоря простым языком, "чадят", выбрасывая в атмосферу микроскопические частицы сажи.
Эти два "виновника" и стали основными объектами политики Сеула. Согласно плану, который обнародовал министр охраны окружающей среды Юн Сон Гю, в ближайшие годы будут закрыты десять крупных угольных электростанций. Под сокращение попадут самые старые из существующих, где оборудование уже достаточно устарело.
На оставшихся 43 действующих и 11 строящихся ТЭС, работающих на угле, будут существенно усилены требования по части уровня допустимых выбросов в атмосферу.
В отношении дизельных автомобилей сначала думали отменить все льготы и повысить стоимость дизтоплива, но сразу же начавшаяся общественная критика заставила изменить планы. Льготы отменят, но стоимость солярки повышать не будут. В то же время все будет сделано с тем, чтобы неуклонно сокращать численность находящихся на дорогах страны автомобилей с дизельными двигателями. В частности, из общественного транспорта будут постепенно выводить дизельные автобусы, заменяя их на газовые.
Запланирована и существенная активизация работы по развитию более экологически чистых (так называемых "зеленых") направлений автотранспорта, использующих электрические, водородные или гибридные двигатели. К 2020 году число заправок для этих автомобилей в Корее будет увеличено с нынешних 347 до 3100. Это, по мнению правительства Республики Корея, позволит увеличить за четыре года общее число "зеленых машин" с нынешних 174 тысяч до полутора миллионов единиц.
Комплексный план руководства Южной Кореи предусматривает активные меры и по другим направлениям.
"Правительство считает, что частицы сажи в атмосфере представляют серьезную угрозу для здоровья наших людей, а потому все министерства и ведомства мобилизованы для решения этой проблемы всеми возможными способами", - заявил Юн Сон Гю. Чиновник пообещал, что уже через десять лет атмосфера Сеула будет ничуть не хуже, чем городах Западной Европы, известных своим чистым воздухом.