Автозаводы Западной Европы страдают из-за дорого производства
Их загрузка мощностей за последние пять лет снизилась с 65% до 54%, пишет Reuters.
70% считается минимальным для рентабельности в зависимости от вида транспорта. 80-90% считается экономически эффективным. Проблему подсветил конфликт между профсоюзами и руководством Volkswagen в Германии.
Работники требуют производить больше и на родине, но это увеличивает стоимость автомобилей. В Германии на 2022 год была самая высокая заработная плата для заводчан в автомобильной промышленности — 59 евро в час. Для сравнения в Чехии ― 21 евро, в Венгрии ― 16 евро, в Китае ― только 3 доллара в час.
В европейских странах с высокой стоимостью производства — Франции, Германии, Италии и Великобритания ― загруженность заводов в полтора раза ниже, чем в странах с низкой стоимостью производства ― Чехия, Словакия, Испания и Турция.
При этом продажи новых автомобилей в Европе сейчас самые низкие за три года, производители концентрируются на бюджетных моделях.
У Volkswagen есть заводы, где до сих пор нет плана, что они будут производить с 2026 года, но в случае простоя рабочим обязаны будут продолжать платить зарплаты.
Финансовый директор автогиганта заявил, что у компании есть один-два года, чтобы переломить ситуацию в условиях конкуренции со стороны Китая.
Уже идут сокращения расходов, но это больше не кажется достаточным для спасения Volkswagen.