В России с 20 октября Госавтоинспекция больше не будет выдавать справки о ДТП. Теперь автомобилистов пугают возможные проблемы при предъявлении документов на получение компенсации от страховщиков. Об этом сегодня, 19 октября, сообщила «Российская газета».
Главная проблема нововведения – справка от ГАИ является одной из важных бумаг в правилах страхования. И раз её теперь не будет, то у страховщиков появится законный повод отказать в приёме документов на выплаты.
Корни сложившейся ситуации уходят ещё в 2014 год. Тогда правила страхования стало утверждать не правительство, а Центробанк. И в утверждённых им правилах – справка от ГАИ есть. Но Центробанк не может руководить деятельностью МВД, а там уже пришли к выводу, что такая «бумажка» просто не нужна.
Госавтоинспекция не раз обращалась к чиновникам с предложением изменить порядок подачи документов на выплату страховки, но они так и не смогли договориться. Итог – теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.
С 20 октября, если авария потребует оформления с участием сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники ДТП – это процессуальные документы. Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа.
Получить другие бумаги автомобилисты смогут в прежнем порядке.Там также будет расписана вся ситуация: сколько и какие машины участвовали в аварии, какие повреждения получили. Будут указаны и данные об автомобилистах. Также, по-прежнему, водитель обязан заполнять извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставлять всё это в страховую компанию.
В правилах прописано, что автомобилист обязательно должен предоставлять и справку об аварии. Но в Российском союзе страховщиков успокаивают, что её отсутствие не создаст особых проблем. В законе об ОСАГО прописано, что для решения вопроса о выплате компенсации страховым компаниям может хватить и других процессуальных документов, оформленных сотрудниками ГИБДД.
Но есть и мнение, что некоторые страховщики постараются воспользоваться сложившейся ситуацией и отказывать водителям в компенсации. И в связи с этим количество судебных разбирательств со страховыми компаниями теперь может вырасти в разы.