Премиальные модели автомобилей быстрее всего теряют в цене. Это выяснилось в ходе исследования портала Drom.ru, проанализировавшего 4,5 миллиона частных объявлений о продаже машин за несколько лет.
Авторы изучили предложения, которые касались автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет, вывели за скобки редкие машины и усреднили цены для моделей вне зависимости от модификаций, комплектаций и даже поколений. И наконец - составили топ-10 по каждому федеральному округу, поскольку "регионы отличаются структурой автопарков и условиями эксплуатации, различается спрос и финансовые возможности населения".
Как выяснилось, сильнее всего в течение года теряет BMW 7-Series - в Северо-Западном ФО "семерка" показала падение цены в 26,9% и вошла в число худших в трех округах из восьми.
На втором месте результат Range Rover - минус 23,4% в том же СЗФО, на третьем - Mercedes S-klasse с результатом минус 20,9% в ЦФО и СФО.
Также в десятке автомобилей, наиболее подешевевших в том или ином округе, оказались Range Rover Sport (-20,1% в СЗФО), Porsche Cayenne (-18,4% в СЗФО), Audi А8 (-18,1% в ЦФО), Mercedes-Benz GL (-17,9% в СКФО), Mercedes ML (-16,8% в ПФО), Hyundai Sonata (-16,4% в СЗФО) и BMW X5 (-15,8% в ЮФО).
"С дорогими и статусными моделями все просто: за них не дают хорошую цену, поскольку подержанный представительский седан или внедорожник по мере износа требует очень дорогого ремонта и обслуживания. Не будем забывать и про высокий транспортный налог для экземпляров мощностью более 250 л.с., и про "налог на роскошь" - повышающие коэффициенты к транспортному налогу", - прокомментировали авторы исследования большое число премиум-моделей в антирейтинге.
Любопытно, что быстрее всего автомобили теряют в цене в Северо-Западном федеральном округе, а медленнее - в Дальневосточном, где, к слову, в топ-10 только одна популярная здесь японская модель - Toyota Crown.
РГ