В последнюю неделю ноября, проезд по трассе М11, которая связывает Солнечногорск и Бусиновскую развязку на МКАДе, стал платным. За 40 километров пути приходилось отдавать (при максимальных тарифах) от 600 до 1200 рублей, в зависимости от грузоподъемности автомобиля. Впрочем, грузовики этой трассой не пользовались, предпочитали стоять в пробках на старой Ленинградке. И владельцы легковушек тоже «проголосовали рублем» - за пробки.
Трасса М11 оказалась практически пуста, в отличии от Ленинградки, которую она должна была разгрузить.
Хозяева М11 попытались славировать, введя гибкие тарифы и безналичную оплату с помощью транспондеров, которые автоматически дают скидку в 20%. Корреспондент КП, живущий возле трассы М11 на практике установил стоимость поездок на работу по 12-километровому участку трассы - 3347 рублей в месяц (подробнее - в номере КП от 16.01. и на нашем сайте kp.ru: «Никакой русский не любит платной езды»).
И вот к концу 2015 года, Генпрокуратура получила десятки жалоб на необоснованно-высокие тарифы за проезд. Благо, имелся наглядный пример. Проезд по 300-километровому платному отрезку трассы «Дон» стоит столько же, сколько и 40 километров по М11.
Как официально заявили в Генпрокуратуре: «Установлено, что данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия Правительством РФ предельных уровней тарифов, которые не должны превышаться концессионером».
Почему Правительство не отреагировало своевременно, вопрос открытый. Возможно, никто из Правительства этой трассой не пользуется - живут на Рублевке, летают через Внуково.
Теперь отреагировать придется:
«В силу требований закона «Об автодорогах» Генпрокуратурой проинформировано Правительство РФ, которому предложено установить предельные значения тарифов по трассе М-11.» - говорится в заявлении Генпрокуратуры.
Объективно, вся эта история, хороший пример работы так называемого «правового государства», когда слишком жирные запросы бизнеса наталкиваются на Закон. Жаль, что это столкновение произошло лишь спустя 2 месяца.
Комсомольская правда