Государственная система взимания платы с большегрузов «Платон», запущенная 15 ноября, по итогам месяца работы собрала в федеральный дорожный фонд 1,468 миллиарда рублей, говорится в сообщении Росавтодора.
По состоянию на 15 декабря система функционирует в штатном режиме. В ней зарегистрировано более 650 тысяч транспортных средств и более 120 тысяч владельцев. Всего на настоящий момент оформлено 1,646 миллиона маршрутных карт.
За первый месяц работы системы было внесено ряд изменений, в частности, при оформлении маршрутных карт пользователи могут вводить до 10 промежуточных точек, что позволяет формировать сложные маршруты. Для зарегистрированных грузоперевозчиков обновлена система отчетности, позволяющая выгружать выписки по лицевому счету во всех существующих форматах.
Также для пользователей была открыта возможность оплаты топливными картами E100 и DKV, а сервисы системы стали доступны в платёжных терминалах QIWI, которых более 149 тысяч по всей стране. Прорабатывается возможность постоплаты, которую планируется открыть в апреле 2016 года.
Во вторник президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий порядок взимания платы с большегрузных автомобилей, согласно которому штрафы с грузовиков за неуплату сборов в системе «Платон» снижены почти в десять раз. Так, за первичное нарушение — 5 тысяч рублей, за повторное — 10 тысяч рублей (ранее штраф для ИП составлял 40 тысяч рублей, для юрлиц — 450 тысяч рублей, за повторное нарушение взимался штраф в размере 50 тысяч и 1 миллиона рублей соответственно).
Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр.