Сайт hourriya-tagheer.org в статье «Итоги года в Саудовской Аравии: проблемы в политике, войне и экономике» [*а] рассказывает о кризисной ситуации в Саудовской Аравии в 2016 году. Королевство не находилось ещё в таком тяжёлом положении, как сейчас. В 2015 году косвенная агрессия в регионе через поддержку террористов сменилась открытой войной в Йемене. В 2016 году на это были брошены слишком большие ресурсы.
Поэтому не удивительно, что многие эксперты, анализируя региональные катастрофы, приходят к пессимистичным выводам о скором конце правления семьи Саудов. Но на основе чего делаются эти прогнозы? На основе реальности и логики или предубеждений и фантазий? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть реальные проблемы Саудовской Аравии.
Во-первых, война с Йеменом, бесспорно, даёт основания к пессимистичным прогнозам о судьбе саудитов. Все усилия короля Салмана и его сына Мухаммада не могут вернуть легитимность свергнутому йеменскому президенту Абд-Раббу Мансур Хади [*б]. Хутистские бойцы продвинулись в глубину территории Саудовской Аравии, они воюют в провинциях Джизан, Наджран и Асир, и королевские солдаты спасаются бегством, завидев их.
Поспешные временные перемирия не идут на пользу Эр-Рияду, поэтому они быстро нарушаются бессмысленной саудовской агрессией, приводящей к новым военным преступлениям и нарушениям прав человека, мимо которых международные организации уже не могут проходить, как раньше.
Во-вторых, если королевство завязнет в открытой войне с Йеменом, его военное и политическое влияние в регионе будет продолжать ослабевать. Саудистская поддержка мятежников в Сирии становится бесполезной на фоне действий более мощных держав: России, США, Турции, Ирана. На севере Сирии влияние от Саудовской Аравии перешло к Турции и России, Гута и Алеппо освобождены сирийской армией, атаки террористов в Хомсе отбиты.
Ирак потребовал убрать саудовского посла Тамера Ассабхана [*в], показав, что престиж саудитов здесь серьёзно подорван. И хотя азартная игра багдадского правительства с Даиш [*г] продолжается, его недавние операции в Мосуле, Аль-Фаллудже и Ар-Рамади демонстрируют потерю сил террористов и саудитов. И невозможно обойти вниманием ещё одно политическое поражение Саудовской Аравии — избрание на пост президента Ливана Мишеля Ауна [*д] - союзника Хизбаллы [*е] и Ирана.
В-третьих, хуже всего усиливает поражения Саудовской Аравии ухудшение традиционных отношений с США, выразившееся в критике ваххабистской политики королевства уходящим президентом Бараком Обамой и в утверждении членами Конгресса «закона Джаста», который позволяет американцам обращаться с судебными исками к иностранным государствам, причастным к терактам 11 сентября, что было непосредственно направлено против Саудовской Аравии.
Но это ещё не всё, вместо просаудистской Хиллари Клинтон в Белый дом пробрался Дональд Трамп, который не считает Саудовское королевство ценным партнёром. Даже Европа считает Саудовскую Аравию главным экспортёром идеологии ваххабизма, основателем и руководителем глобального терроризма, который уже добрался до этого старого континента, и поэтому не заключает с королевством новые нефтяные и оружейные контракты, за исключением разве Британии.
В-четвёртых, экономическое положение страны, которая занимает второе место в мире по объёму запасов нефти, чрезвычайно плохо, и скрывать это уже невозможно, поэтому замысловатые политические игры Эр-Рияда уже не могут привести к успеху в противостоянии с Москвой и Тегераном, и саудиты больше не в состоянии отказываться сокращать объём добычи нефти с целью увеличения мировых цен на нефть.
Нет сомнений, что затягивание в огромный водоворот войны с Йеменом - основная причина экономического спада в стране. Абсурдно, когда руководство одной из самых богатых стран мира вводит меры жёсткой экономии и сокращает поддержку основных потребительских товаров, услуг и субсидий.
Карманы граждан королевства уже опустошены, а попытки засунуть руку в карманы соседних стран Персидского залива под предлогом союзнического сотрудничества, по всей видимости, не достигают успеха. Агрессивная деятельность королевства в регионе снижает его престиж, и у королевской семьи не хватает политических навыков и дальновидности для создания хорошей перспективы на будущее.
Ко всему вышеизложенному добавляется серьёзная и опасная проблема, заключающаяся в беспрецедентном росте разногласий внутри королевской семьи. Теперь последствия подстрекательств и открытого ведения войн под фальшивыми предлогами стали очевидно катастрофическими, а в западные СМИ и политические круги начала просачиваться информация о внутренних королевских конфликтах, которую невозможно больше держать в секрете. Многие внешние наблюдатели и роялисты Саудовской Аравии считают, что поражение в войне с Йеменом может стать переломным моментом: или рассорившаяся королевская семья временно объединится, или вспыхнет внутренний взрыв.
Источник