Вице-премьер Максим Акимов пригрозил "Автодору" уголовными делами

60% ошибок при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) было допущено не во время выполнения, а еще на фазе подготовки проекта. Об этом РБК заявил вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль, в том числе строительство ЦКАД.

Вице-премьер Максим Акимов пригрозил "Автодору" уголовными делами

Подход «Ура, побежали! Нам все понятно! Мужики, потом разберемся!» — это самое страшное, считает Акимов. По его словам, до начала реализации проекта нужно было решить вопросы о строительстве 70 переходов магистральных коммуникаций, о том, как учесть интересы владельцев инфраструктуры и концессионеров, а также о запуске отдельных участков ЦКАД, не дожидаясь сдачи в эксплуатацию всего проекта.

Большинство проблем (80%) пришлось именно на ошибки и некомпетентность, подчеркивает вице-премьер, а все остальное — «недостаток штабной культуры» (необходимость создать штаб для решения проблем с отставанием от графика строительства) и чья-то недобросовестность.

ЦКАД протяженностью более 500 км должны были сдать в 2014–2018 годах. Но сроки несколько раз сдвигались по разным причинам: долгий поиск инвесторов и исполнителей, проблемы с подготовкой территории и др. Все это привело к тому, что прошлой осенью президент Владимир Путин поручил проверить строительство ЦКАД. 1 февраля стало известно, что Счетная палата выявила низкое качество проектирования, неэффективную работу заказчика и невыполнение инвесторами своих обязательств. Это привело к тому, что сдать кольцевую дорогу получится не раньше конца 2021 года.

Теперь правоохранительные органы должны оценить эти материалы, сказал Акимов. «С моей точки зрения, в управлении этим проектом были допущены серьезные пробелы, но они во многом носили не субъективный, а объективный характер», — добавил он.

После публикации результатов проверки ЦКАД Счетной палатой пост гендиректора «Автодора» (госзаказчика проекта) покинул Сергей Кельбах. Источник, знакомый с руководством госкомпании, рассказывал, что тот мог уйти в отставку еще летом 2018 года, но сохранил пост под обязательство ускорить строительство ЦКАД и сменить команду. Команду глава сменил, но проблемы с дорогой так и остались.

По словам Акимова, отставка Кельбаха — это следствие проблем, которые стали понятны задолго до проверки Счетной палаты. «Все видели, что проект [ЦКАД] не летает. Точно не контрольные органы открыли нам глаза на то, что проект находится, мягко говоря, в спорном состоянии», — считает он.

Однако вице-премьер считает, что существование самого «Автодора» пока оправдано: у компании есть портфель концессионных проектов. «Посмотрим, как эта модель дальше будет работать. Сейчас будет переноситься акцент с финансово-контрактной работы, на которой было сосредоточено предыдущее руководство, на строительно-технологическую работу», — заключил он.

6 февраля премьер Дмитрий Медведев назначил новым гендиректором «Автодора» Вячеслава Петушенко, который с лета 2018 года занимал должность первого замруководителя этой компании.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Нигериец Лаки Ийнбор глава российской ОПГ первым ввез синтетические наркотики в РФ
Как обеспечить экономический рост в РФ? Давайте помечтаем?
Израильский дрон-убийца С-300 это всего лишь пропаганда
Новый авиаполк МиГ-31 прикроет Дальний восток
Российские регионы – лидеры по размеру госдолга
Недоматерь заморила голодом свою трехлетнюю дочь.
25 долларов за баррель такова примерно себестоимость нефти в России
В Башкирии семейная трагедия. Сестра пыталась убить собственного брата
Бред: защитники Ходорковского нашли в деле убийства российских журналистов в ЦАР «донбасский след»
На Украине начались предвыборные войны силовиков
Во Владикавказе задержан заместитель начальника УЭБ и ПК МВД Северной Осетии
В Красноярске открылся памятник бойцам специальных подразделений
В Харькове отец с сыном убили полицейского и употребили его в пищу
Венесуэльцы не на стороне Мадуро и в то же время против Гуайдо
Правительство риска на пути реализации Послания
В Пермском крае задержаны злоумышленники, нападавшие на перевозчиков денег
Восемь лет тюрьмы за напечатанную на 3D-принтере винтовку
ФСБ сегодня раскрыло схему хищения газа в деле Арашукова-старшего
Качество воды в реке Кубань снизилось в районе Краснодара
Московские полицейские бьют тревогу из-за рекордного числа киберпреступлений
На Украине 52% магазинов продают просроченные товары
Первобытные люди заставили Газпром изменить маршрут газопровода
Население Украины за 2018 год сократилось на 233 тысячи человек
По данным МГБ ДНР на Украине готовится покушение на Виктора Медведчука
Ветеран МВД помогла органам изобличить мошенника
В этот день Мы вспоминаем подвиг псковских спецназовцев в 2000 году
Запасы золота в резервах ЦБ РФ за январь 2019 года выросли на 6 тонн
Совет Госдумы решил не выплачивать взнос в ПАСЕ за 2019 год
Посольство США в Молдове предупреждает о массовых беспорядках в день выборов
В. Колокольцев подписал приказ о награждении офицеров за спасение детей
Бывший глава Балашихи Жирков может ответить за свалку около жилых домов
Оценка шансов ВКС России в глобальном противостоянии силам НАТО
Российский танк-беспилотник – цель ближайшего будущего
В США арестовали 11-летнего ребенка за сепаратизм
В. Путин впервые рассказал о новейшей гиперзвуковой ракете "Циркон"
Трамп подписал меморандум о создании Космических сил США
Российские компании разместят свои производства в Египте
Американские кинотеатры отказались отменять показ «Т-34»
В своем послании Президент РФ отметил важность развития транспортной инфраструктуры
Китай продолжит покупать нефть у Ирана несмотря на санкции
Все новости
Наверх