В Лукьяновском СИЗО в одной из платных камер, которые ранее с помпой презентовал министр юстиции Денис Малюська, было совершено ножевое нападение на заключённого.
Об этом "Стране" сообщила адвокат потерпевшего Максима Кириченко Дарья Шевченко.
"В понедельник моего подзащитного перевели в платную камеру, которая обошлась ему 12 тысяч гривен в месяц. Буквально через несколько минут после заселения, сокамерник начал высказывать ему претензии, передавать "приветы" от каких-то людей, а потом достал нож и нанёс несколько ранений в руку, одно из них серьёзное.
Потерпевший упал на пол, лежал 15 минут и истекал кровью", — рассказала Дарья Шевченко
По словам Шевченко, её подзащитного после нападения отправили на обычной скорой помощи в больницу.
"Его там зашили, шунтировали вену, у него связка разрезана. А потом под таким же покровом ночи вернули в одиночную камеру. Предложили компромис: теперь он сидит в безопасности и больше такого не повторится, но он должен написать заявление, что он сам случайно три раза упал на нож", — сказала адвокат.
Также Дарья Шевченко рассказала, что она написала заявление в полицию, в Минюст, в департамент исполнения уголовных наказаний и к уполномоченному по правам человека, но реакции от них не получила.
"Ноль реакции. Ни на одной горячей линии не отвечают, департамент, который курирует СИЗО — вообще ноль реакции. Я звонила на все внутренние телефоны, приехала к ним, позвонила ещё и мне обьявили: "Конечно, никто не возьмёт трубку, потому что через 15 минут у нас корпоратив".
Естественно, я заявила, что жизнь человека важнее, чем корпоратив. Я сказала, что, если не будет реакции, то приедут журналисты . И только после этого у меня приняли заявление", — отметила Дарья Шевченко.
Она добавила, что в СИЗО пытаются всячески скрыть преступление, поэтому у потерпевшего пытаются украсть одежду, которая была в крови.
"Они не дают даже список лекарств, у него не царапина, он потерял много крови. Ему в больнице зашивали связку, шунтировали вену, но после этого никаких капельниц и обезболиваний он не получал.
В СИЗО это делают, потому что, если сейчас ешь перевести в больницу, то этот факт будет сложно спрятать", — рассказала адвокат потерпевшего Максима Кириченко.