Богатейший бизнесмен Швеции рассказал, как после слов о «российском Крыме» ему позвонили: что он ответил
Тяжелый удар для украинцев, которые, наверное, после такого интервью основного владельца и главы концерна Stena AB Дана Стена Ульссона, внесли его в черный список. Однако так уж получилось, что речь зашла о России, Ульссон выдал то, чего от него точно никто не ожидал.
Так, интервью с одним из самых влиятельных бизнесменов Швеции начиналось как обычно. В центре Гётеборга собрались представители множества сми. Поначалу разговор вращался вокруг коронавируса и экономических потерь. А потому Дан Стен Ульссон решил обсудить интересы концерта Stena в Балтийском море. Речь зашла о России.
«Народ, у которого шахматы – национальный спорт, вероятно, очень одарен. Русские хорошо образованы. Я любою русских – не коллектив, а отдельных людей», - говорит Дан Стен Ульссон
А после жалуется на антироссийские санкции, которые мешают бизнесменам вести дела с Россией. Вообще, как говорит Ульссон, это несправедливо, что Россию наказывают за Крым, ведь он никогда и не был украинским.
Это российская территория. Никита Хрущев передал Крым Украине в 1954 году.
«Это была административная мера, на которую они пошли с перепоя», - утверждает Ульссон
Но, может, Путин так и не поступал бы, если бы НАТО не стала нарушать свои обещания. Альянс обещал Горбачеву, что не будет продвигать свои позиции, а сейчас бывшая российская база в Румынии, к примеру, стала базой НАТО. И вряд ли русским это должно нравиться.
Крым всегда принадлежал России, поэтому нет ничего удивительного, что он стал русским, пусть и таким образом.
Ведь россияне не могли рисковать военно-морской базой на полуострове. Дан Стен Ульссон даже говорит, что в 2014 году лично звонил бывшему председателю Генассамблеи ООН Яну Элиассону, чтобы поговорить по этому поводу. Ульссон предложил продать русским Крым подороже, так как они все равно его возьмут, любой ценой.
Элиассон ответил, что у него нет таких возможностей. Кстати Элиассон говорит, что тогда в 2014 году он не понял, шутил ли Ульссон или говорил серьезно.
На следующий день после этого интервью Ульссону позвонили и спросили, правда ли он считает, что Крым – это Россия? И как он может так считать, ведь это идет в разрез со мнением общественности. На что Ульссон нехотя заявил:
«Да, если мировое сообщество что-то говорит, конечно, у мирового сообщества есть на это высокое моральное право. Но это не значит, что у человека в отдельных случаях не может быть своего личного мнения»