После распада СССР Украине досталось 130 военно-транспортных самолетов Ил-76, находившихся на вооружении военно-транспортных авиаполков в Арцизе, Джанкое, Мелитополе, Запорожье, Кривом Роге.
В 1993 году начался процесс их передачи частным авиакомпаниям. Спустя пять лет было создано Государственное предприятие «Украинская авиационная транспортная компания», которому передано 73 Ил-76МД, отработавших установленный ресурс, и 15 Ил-76МД, находившихся в исправном состоянии и имевших остаток ресурса до очередного ремонта два-три года. Гражданская версия с демонтированным военным оборудованием получила название Ил-76ТД.
Компания активно работала в 1998—2007 годах, потом обанкротилась. Часть самолетов компании находилась на хранении в Запорожье. Сейчас их утилизируют. Сейчас их распиливают на части, так как ресурс большинства машин исчерпан, а шансов на проведение в обозримой перспективе капитально-восстановительного ремонта - нет, как нет и средств на него в бюджете военного ведомства.
На самом в шести авиаполках оставшихся в стране "в-на" насчитывалось в общей сложности 168 Ил-76/М/МД. Причём самолётами последней — самой совершенной на то время модификации — были оснащены четыре полка! И это без учёта самолётов-заправщиков!
При этом эти "гарные хлопцы" в рамках торга за Т-160, Ту-95 и крылатые ракеты хотели, чтобы Россия обменяла каждый Ту-95 или Ту-160 на два Ил-76 либо на один Ан-22 или Ан-124, что вызвало резкое возражения в генштабе России.