Создаётся впечатление, что основная стратегия Киева в Минске сейчас, это ухудшение ситуации до максимума. Представителем на переговоры Украина предполагает выдвинуть экс-президента Виктора Ющенко, который не скрывает своего настроя «похоронить процесс мирного урегулирования».
Ющенко делает это ненавязчиво, однако прямо демонстрируя своё отношение к процессу. Так, например, он даже не пытается найти общий язык с Москвой и усугубляет ситуацию требованиями переводчика, лишь бы только избежать русского языка.
Стоит сказать, что этого следовало ожидать. Если уж даже президент Петр Порошенко заявляет о том, что «минского процесса не существует», уклоняется всеми различными способами от выполнения минских договорённостей и в тоже время продлевает действие закона об «особом статусе» лишь для того, чтобы Россия не могла обвинить Незалежную в окончательном выходе из соглашений. Сделано это было, разумеется, без прямых переговоров с представителями республик, а вместе с параллельно идущими вооруженными провокациями. Можно вспомнить ещё о принятом в январе этого года законе «о реинтеграции Донбасса», который полностью противоречит Минским соглашениям, утверждая Донецк и Луганск оккупированными Россией территориями.
Бывшая соратница Виктора Януковича Инна Богословская, заявляющая о своих президентских амбициях, не так мягка в выражениях. Политик пообещала после введения в ДНР и ЛНР западных миротворцев дать жителям республик и всем пророссийским гражданам Украины два месяца на то, чтобы они покинули территорию, в противном случае угрожала устроить им «мясорубку».
Перспективы неутешительны. Пока не решён вопрос с тем, кто точно будет представлять Украину на переговорах в Минске, остаётся только прогнозировать исход всей этой ситуации, уповая на здравый смысл Киева.