Вчера на Украине наблюдались особые проявление «демократической сущности» этой страны. Прямо четко виднелась приверженность к «европейским ценностям», включающим в себя такие понятия, как свобода слова и свобода СМИ. Конечно же, я говорю с огромной долей иронии, ибо все вышесказанное никак не пересекается с обысками в офисе информационного агентства РИА Новости Украина и задержанием СБУ-шниками сотрудника этого агентства Кирилла Вышинского. По заявлениям украинской стороны, все это является «проявлением борьбы с пропагандой»… ну-ну.
Конечно же, Россия незамедлительно отреагировала на подобные действия Киева, назвав их неприемлемыми. Конечно же, многие связывают обыски в офисе агентства с общей антироссийской политикой Киева и борьбой со всеми, кто доносит до людей информацию, противоречащую позиции властей. Конечно, звучали призывы ответить аналогичным образом, однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подчеркнул, что украинские журналисты в России могут чувствовать себя в полной безопасности, но выразил обеспокоенность тем, что российские журналисты, работающие на Украине, не могут этим похвастаться. В принципе, это, конечно, правильно – нам скрывать нечего. В России прекрасно работают и иностранные СМИ, и издания либерального характера – это и есть свобода СМИ.
Что особо примечательно, на эту проблему обратило пристальное внимание мировое сообщество. В частности осудила действия Киева Международная федерация журналистов и Комитет защиты журналистов – они призвали немедленно освободить российского сотрудника «РИА Новости». А в Обществе профессиональных журналистов открытым текстом сказали, что задержание Вышинского носит исключительно политический характер – Киеву просто не нравится то, о чем говорят в этом издании.
Впрочем, ни у кого и так не было сомнений, что вчерашний беспредел – это банальный страх киевских властей перед правдивой информацией. Там просто хотят заткнуть рты тем, кто говорит правду. Но, тем не менее – радует, что на сторону российских журналистов, наконец, встало международное сообщество. Может, удастся, наконец, поставить на место киевских беспредельщиков.