Вслед за Лешеком Бальцеровичем из Украины без объяснения причин сбежал Войцех Бальчун, возглавлявший стратегическое предприятие «Укрзализныця».
Этот «высококвалифицированный» специалист с ежемесячной зарплатой в 500 тыс. грн. позволял себе редко появляться на работе. За время своего контракта из 248 рабочих дней он отсутствовал 132 из них. Интересно, своим подчиненным он тоже разрешал так ходить на работу?
В качестве своего достижения, Бальчун похвастался, что вывел предприятие в прибыль. А куда она пошла? На обновление подвижного состава, износ которого по разным оценкам составляет от 70% до 90%, – нет; на ремонт инфраструктуры, износ которой составляет 95%, – нет; на строительство или закупку грузовых вагонов (при потребности в несколько тысяч их построили лишь 154 штуки) – нет; на снижение стоимость билетов для украинцев – нет.
Он справился только с одной задачей – с остановкой транзита из России в Евросоюз по железным дорогам Украины. Он уверял, что потеряв из-за этого подвижной состав на более, чем 40 млн. тонн, Украина сможет компенсировать потери в другом месте.
И как, нашел он это место? Ответ очевиден. Помните, то же самое говорил киевский режим и в отношении российского рынка. Мол, отказавшись от них, Украина сможет быстро компенсировать потери на других рынках. Но за 3 года этого сделать так и не удалось.
Зато за неполные 16 месяцев Бальчун смог превратить страну из моста между Востоком и Западом в самый настоящий транспортный тупик. «Благодаря» его работе упали объёмы перевозок и повысились тарифы.
При нашем же правительстве объемы грузоперевозок и пассажирских потоков возрастали каждый год. За 4 года (2010-2013 гг.) объемы перевозок выросли: по строительным материалам и лесу – в 1,4 раза (!), минудобрений – в 1,3 раза, руд – на 24%, кокса – на 15%, угля – на 12,8%.
Хочу добавить: «языком болтать – это не лопатой ворочать». Языком сегодняшний киевский режим болтать умеет, а вот насчет дела – большой вопрос!