17 февраля генштаб ВСУ в очередной раз пересчитал потери украинской стороны в «АТО». Правда, опять не учел погибших «добровольцев», пропавших без вести, «небоевые потери» и «умерших потом».
По утверждению начальника Генерального штаба — главнокомандующего ВСУ Виктора Муженко, с начала конфликта на Донбассе погибли 2197 украинских военнослужащих.
«Боевые потери Вооруженных сил Украины за этот период составили 2197 лиц погибшими и около 8 тысяч ранеными», — заявил Муженко в пятницу в ходе встречи с военными атташе иностранных посольств.
Как явствует из этого короткого заявления, речь идет именно о военнослужащих и только о боевых потерях.
Напомним, по данным Управления по связям с общественностью ВСУ, количество боевых потерь в 2016 году составило 211 боевиков ВСУ, тогда как число небоевых потерь превысило их и составило 256 боевиков.
Небоевыми потерями стали жертвы неуставных отношений, алкоголизма и наркомании, неосторожного обращения с оружием, подрыва на минах или гибели в ДТП во время самовольного оставления места дислокации и так далее.
В статистику Генштаба ВСУ не вошли боевики карательных батальонов, число потерь среди которых в 2014 и начале 2015 годов (пик потерь в многочисленных «котлах» и авантюрах) было соизмеримо с потерями ВСУ. Они в статистику потерь никогда и не войдут, так как «умерли» в качестве «гражданского лица в результате нападения неизвестных» (из официальной формулировки причин смерти одного из карателей).
Кроме того, по словам того же Муженко на декабрь 2016 года, общая численность представителей силовых структур, погибших за время проведения «АТО» составляла 3 064 человек. Таким образом фактически признана гибель около 1 000 сотрудников нацгвардии, СБУ и других силовиков помимо ВСУ. Разумеется, эта цифра также нуждается в коррекции.
Не вошли в статистику участники «АТО», выброшенные из госпиталей «долечиваться дома» и вскоре умершие. Уволенные в ускоренном порядке и умершие в гражданских лечебных учреждениях также пошли «по другому ведомству» — и таких примеров сотни.
Наконец, остаются сотни неопознанных, а значит, не вошедших в статистику потерь, останков боевиков, которые до сих пор числятся в списках «пропавших без вести». Таковыми, по разным подсчетам, до недавнего времени числились от 300 до 1 500 украинских боевиков.
По данным нардепа Верховной рады, советника президента по гуманитарным вопросам Ольги Богомолец, на 14 августа прошлого года из зоны «АТО» было вывезено 1 636 неопознанных останков украинских боевиков и к концу года опознано только 320, то есть около 1 300 неопознанных продолжали оставаться вне статистики.
Примечательно, что средств, выделяемых Киевом, не хватает даже на эксгумацию тел, захороненных на территориях ДНР и ЛНР, временно оккупированных ВСУ, например, в Старобельском районе.
Не войдут в число потерь и навсегда останутся в списках пропавших без вести и те, чьи неопознанные останки были захоронены как «медицинские отходы» на кладбищах Востока Украины.
Таким образом, очевидно, что официальные данные потерь украинской стороны на Донбассе занижено в разы.
Русская Весна