Очередной отчёт о действиях украинской армии под Иловайском опубликовали в генеральном штабе ВСУ. В отчёте на сей раз нет и намёка на точные данные украинских потерь в котле. Вместо точных данных приводится весьма обширный диапазон потерь: от 200 до 1 тыс. военнослужащих. Основной упор сделан на хронологию конфликта, своё видение которой в Фейсбуке представил начальник ГШ ВСУ Виктор Муженко.
Вот несколько отрывков из опуса г-на Муженко:
С введением в Украину российских войск (почему не марсианских? - прим. "ВО"), мы теряли контроль над участком государственной границы протяженностью более 300 километров. Это дало противнику возможность беспрепятственного подвоза материально-технических средств, мероприятия так называемых "гуманитарных конвоев", которые полностью обеспечивали незаконные вооруженные формирования и уже российские войска, пополняли их и человеческими ресурсами, и вооружением, и боеприпасами, и это также повлияло на характер боевых действий - они стали более жёсткими и тянули за собой более серьёзные потери.
Не было какой-то специальной, отдельной операции по взятию под контроль города Иловайска. По общему замыслу проведения АТО на август месяц 2014, был предусмотрен ряд тактических задач. Одной из таких тактических задач и было взятие под контроль этого города. Ведь это довольно крупный железнодорожный узел, который имел серьёзное значение именно в блокировании коммуникаций противника. Но, к сожалению, меры по взятию под контроль Иловайска были неудачными.
Вся суть публикации Генштаба ВС Украины и конкретно Виктора Муженко сводится к тому, что планы у ГШ ВСУ были «более чем эффективными», но осуществлению этих планов постоянно что-то мешало. В частности, «блицкригу» Муженко, как он сам сообщает, помешало то, что батальоны «Донбасс», «Херсон» и др. не входили в официальные структуры «АТО». Начальник ГШ ВСУ, которого вместе с экс-министром обороны Гелетеем обвиняют в провале ВСУ под Иловайском, пытается объявить, что если бы все эти нацотряды вошли в состав «АТО», то сокрушительного поражения под Иловайском украинская армия не потерпела бы. Ещё одна причина поражения под Иловайском, по версии Муженко, - «глубокая психологическая травма военнослужащих, вылившаяся в панику».
Муженко:
Одним из серьёзных условий, которые повлияли на ухудшение оперативной обстановки, в частности в районе Иловайска, стал несанкционированный уход (официально говоря), или бегство некоторых подразделений из соответствующих районов. Это резко обострило обстановку и ухудшило для наших войск оперативное положение.
В общем, Муженко попытался в очередной раз выставить виноватыми в провале под Иловайском кого угодно и что угодно, но только не самого себя и собственную несостоятельность в качестве военачальника.
Военное обозрение