На Украине сейчас товарища Сталина не любят. Это медицинский факт. Как факт и то, что беззастенчиво пользуются его наследием. «Кадры решают все,» - сказал когда-то вождь, и, столкнувшись с кризисом, украинцы решили поменять правительство. И, как оказалось, верной дорогой пошли товарищи.
Стоило лишь назначить главой Украинских железных дорог польского рок-музыканта, как тут же нашелся «потеряшка», о котором на Украине стали уже забывать. А именно, в Незалежную вернулся тот самый первый экспериментальный поезд, который 15 января с великой помпой отправили открывать «новый шелковый путь» в обход России.
Напомним, проект был задуман именно в противовес России и, по мысли авторов, новый маршрут поездов через два моря на паромах по территории Грузии, Азербайджана, Казахстана до Китая должен был стать альтернативой транзиту через РФ. При этом, они же утверждали, что, если не будет штормов, то дорога займет всего 9 дней.
Обещания перемоги, как это бывает, застлали глаза украинского руководства, а потому поезд из порта Ильичевск отправляли с небывалой помпой – оркестром, выступлением министра и прочих официальных лиц и патриотических вождей. Поезд, правда, экспрессом так и не стал. Он терялся в пути, стоял по двое суток на полустанках, железнодорожники в срочном порядке изыскивали деньги, чтобы его пропустили через границы.
И если состав из 10 вагонов с 20-ю морскими контейнерами, заполненными непонятно чем, и поставил какой-то рекорд, то, скорее всего, в номинации «самый медленный поезд». На границу с Китаем, а вовсе не в столицу пограничной провинции, как планировалось, он прибыл спустя 17 суток. И долгое время о нем ничего не было слышно. Даже на Украине стали забывать о поезде-беглеце.
И вот… Уже без помпы, без оркестра состав на днях тихо вполз на родную землю.