Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

В Днепропетровске решают судьбу метро: остановить или продолжить строительство?

Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

Судьба строительства днепропетровского метрополитена под вопросом. Новые власти считают, что метро жителям не нужно, а его строительство не даст городу развиваться. Только на 2016 год на строительство метрополитена из городского бюджета необходимо выделить 700 миллионов гривен, информирует и.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов.

«Из центрального бюджета есть подтвержденная субвенция, чуть больше чем 500 миллионов, а сумма, которую по плану мы должны освоить в этом году – 1 миллиард 120 миллионов плюс еще около 200 миллионов НДС, – рассказывает Погребов. – То есть нам в городском бюджете надо предусмотреть около 700 миллионов и пока не совсем понимаю где их брать – не кормить завтраками детей в садиках? Отказаться от ремонта парков или дорог? И это не просто цифра – за эту цифру в городе можно сделать очень многое (за эти деньги можно переделать всю транспортную инфраструктуру), но мы должны принести ее в жертву строительству метро. Надо, чтобы люди понимали – решение по дальнейшему строительству метро надо принимать взвешенно и выносить на обсуждение».

Фактически в Днепропетровске нет необходимости в метро, магистрали широкие, пробок в городе практически нет. Поэтому тратить миллиарды гривен на строительство, а потом миллионы на его эксплуатацию попросту нецелесообразно. Кстати, действующая ветка метрополитена ежегодно обходится городу в 70 миллионов гривен.

«Строительство метро в Днепропетровске – неправильное и не взвешенное решение. Это была прихоть-каприз бывших бонз, которые вопреки всему решили построить в Днепропетровске метро. Следующие популисты исполнили первую часть, а теперь мы все заложники ситуации. И город будет пожизненно платить за это метро страшные деньги – таково мое мнение, как финансиста и хозяйственника», – считает Погребов.

К тому же в строительстве снова задержка – европейские банки считают, что турецкая компания, которая выиграла тендер, недостаточно компетентна в области строительства метро. Банки привлекли специалистов по консультациям, которые дали негативное заключение по турецкой компании, прошедшей все этапы тендера.

Пока в строительстве образовалась очередная вынужденная пауза, власти решили проанализировать сложившуюся ситуацию. Погребов уже провел предварительные консультации с горными инженерами и те предложили два варианта консервации «стройки века».

«Насколько я понял, есть два основных метода консервации (это пока только предложения, надо делать проект и изучать). Его можно затопить – это получается совсем недорого (условно до 10 миллионов) и второй вариант – засыпать с послойной трамбовкой (это дороже – около 100 миллионов), – говорит Погребов. – Но учитывая, что только в этом году городу на достройку надо потратить 700 миллионов, а его консервация, даже в дорогом варианте стоит 100 миллионов, то решение за мэром и горожанами. Надо понять, что же людей больше беспокоит – беспорядок и неудобства от строительства метро на проспекте Карла Маркса или все же отсутствие метро».

Решение зависит от общественности и от мэра. Ведь войти в историю Днепропетровска как человек, который достроил метро, хочется каждому. И очень не просто принять ответственность по прекращению «стройки века».

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Главное из нового брифинга Минобороны России от 23-11-2024 года
обновлено
В Ростовской области школьница получила перелом позвоночника на танцах
«Брак Анналены Бербок распался после 17 лет совместной жизни»:
Полицейского задержали по подозрению в получении взятки — 300 тысяч рублей
В ноябре столичный рынок новостроек во всех сегментах продолжает стагнировать
Пенсионерка из Москвы отдала мошенникам более 25,6 млн рублей
В Зеленограде за торговлю этиловым спиртом задержаны отец и сын
Зеленский лишил государственных наград 34 граждан Украины и России
Какие нестраховые периоды включаются в стаж работы для пенсии?
Работающие родители могут получать три пособия одновременно
Банк ВТБ предупреждает: в сезон распродаж орудуют мошенники
В Кремле заявили о необходимости регламентации трудовой миграции
В МВД России жалуются на рецидив преступлений среди ветеранов СВО
«Линия фронта в Украине находится на грани коллапса», — Sky News
В Гидрометцентре России предупредили жителей Москвы о новом циклоне
Потери украинской армии за прошедшую неделю с 16-22 ноября 2024 года
обновлено
Газопровод «Северный поток-2» может оказаться в собственности США
Все обещали яичный кризис в России, а он начался в США
В России удалось импортозаместить 25% медицинского оборудования
Три волейболиста сбежали из украинской команды, приехавшей в Бельгию
Во Владимирской обл. вновь заработал заброшенный молокозавод
Владимир Путин проводит встречу с руководством Минобороны РФ и ВПК
обновлено
Производство танков в России выросло в 8 раз с начала СВО
обновлено
Украинские диверсанты из Брянска получили 21 год на двоих
В Запорожскую область пыталась проникнуть украинская ДРГ
В подмосковной Барвихе приезжие напали с ножом на местного хоккеиста
Нужно ли посещать врача для получения единого пособия по беременности?
Турция рассчитывают на привлечение к суду Израиля за геноцид в Газе
Важные заявления Дмитрия Пескова от 22 ноября 2024 года:
ВСУшники постоянно жалуются на вымогательство и коррупцию в армии
Страны, которые обязались исполнить ордер об аресте Нетаньяху
В Екатеринбурге за убийство задержали ранее судимого участника СВО
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 22-11-2024 г. от Двух майоров
Экс-заммэра Нижнего Новгорода Д. Дзепу задержали при попытке бегства за границу
Есть еще один человек кроме Ермака, кого слушает В. Зеленский
ФСБ задержала «казанца», который пропагандировал терроризм
Мобилизованных и контрактников не отпустят на пенсию раньше 65 лет
Вучич предупредил о дальнейшей эскалации конфликта на Украине:
Реабилитированный «кохомский стрелок» получит компенсацию
В Германии снова зафиксирован резкий рост числа банкротств
Все новости
Наверх