Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

В Днепропетровске решают судьбу метро: остановить или продолжить строительство?

Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

Судьба строительства днепропетровского метрополитена под вопросом. Новые власти считают, что метро жителям не нужно, а его строительство не даст городу развиваться. Только на 2016 год на строительство метрополитена из городского бюджета необходимо выделить 700 миллионов гривен, информирует и.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов.

«Из центрального бюджета есть подтвержденная субвенция, чуть больше чем 500 миллионов, а сумма, которую по плану мы должны освоить в этом году – 1 миллиард 120 миллионов плюс еще около 200 миллионов НДС, – рассказывает Погребов. – То есть нам в городском бюджете надо предусмотреть около 700 миллионов и пока не совсем понимаю где их брать – не кормить завтраками детей в садиках? Отказаться от ремонта парков или дорог? И это не просто цифра – за эту цифру в городе можно сделать очень многое (за эти деньги можно переделать всю транспортную инфраструктуру), но мы должны принести ее в жертву строительству метро. Надо, чтобы люди понимали – решение по дальнейшему строительству метро надо принимать взвешенно и выносить на обсуждение».

Фактически в Днепропетровске нет необходимости в метро, магистрали широкие, пробок в городе практически нет. Поэтому тратить миллиарды гривен на строительство, а потом миллионы на его эксплуатацию попросту нецелесообразно. Кстати, действующая ветка метрополитена ежегодно обходится городу в 70 миллионов гривен.

«Строительство метро в Днепропетровске – неправильное и не взвешенное решение. Это была прихоть-каприз бывших бонз, которые вопреки всему решили построить в Днепропетровске метро. Следующие популисты исполнили первую часть, а теперь мы все заложники ситуации. И город будет пожизненно платить за это метро страшные деньги – таково мое мнение, как финансиста и хозяйственника», – считает Погребов.

К тому же в строительстве снова задержка – европейские банки считают, что турецкая компания, которая выиграла тендер, недостаточно компетентна в области строительства метро. Банки привлекли специалистов по консультациям, которые дали негативное заключение по турецкой компании, прошедшей все этапы тендера.

Пока в строительстве образовалась очередная вынужденная пауза, власти решили проанализировать сложившуюся ситуацию. Погребов уже провел предварительные консультации с горными инженерами и те предложили два варианта консервации «стройки века».

«Насколько я понял, есть два основных метода консервации (это пока только предложения, надо делать проект и изучать). Его можно затопить – это получается совсем недорого (условно до 10 миллионов) и второй вариант – засыпать с послойной трамбовкой (это дороже – около 100 миллионов), – говорит Погребов. – Но учитывая, что только в этом году городу на достройку надо потратить 700 миллионов, а его консервация, даже в дорогом варианте стоит 100 миллионов, то решение за мэром и горожанами. Надо понять, что же людей больше беспокоит – беспорядок и неудобства от строительства метро на проспекте Карла Маркса или все же отсутствие метро».

Решение зависит от общественности и от мэра. Ведь войти в историю Днепропетровска как человек, который достроил метро, хочется каждому. И очень не просто принять ответственность по прекращению «стройки века».

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Новое суперСИЗО в Казани открыли, но работать оно пока не может
Террористу по делу «Крокуса» дали вдвое меньше минимаьно возможного
Житель Татарстана притворялся сотрудником ГИБДД и зарабатывал на экзаменах
Главный по борьбе с коррупцией в Невьянске получил приговор за взятки
В московской частной клинике пластической хирургии умерла пациентка
В Новокузнецке правоохранители вернули домой сбежавшего мальчугана
Электромобили «Атом» выйдут на дороги общего пользования весной 2026 года
"Богатый" Евросоюз потерял до 1,6 трлн евро из-за антироссийских санкций
Литва лишила 145 россиян ВНЖ из-за поездок в Россию и Белоруссию
Компания И. Маска готовится к продаже внутренних акций по оценке до $800 млрд
Трогать замороженные российские активы опасно, может ответочка прилететь
Псевдопокупатели убили и сожгли перекупщика авто в Тюмени ради его машины
В Лисках экс-полицейских начали судить за взятки от аварийных комиссаров
Задержан начальник исправительной колонии за коррупционное преступление
Большая беда у русофобской Украины и Молдовы в плане электричества
Запугав уголовным делом, мошенники похитили у пенсионера более 48 млн рублей
Экс-полицейского подозревают в незаконной перевозке наркотиков в Ингушетии
У обманутых по схеме им. Л. Долиной россиян надежда только на Верховный суд
Экс-глава Верховного суда Адыгеи Аслан Трахов признан самым богатым коррупционером
Министр обороны Украины Шмыгаль явно не в себе и несет откровенную чушь
На Камчатке полицейский решил, что за пьянку за рулём ему ещё и должны
Суд арестовал фигурантов дела о нападении на супружескую пару в центре Москвы
Госдеп США заявил, что дальнейшее урегулирование зависит от России
Лариса Долина заявила, что вернёт Полине Лурье деньги за квартиру
обновлено
Мы думали Сырский дилетант только в вопросах войны, а он и в политике ноль
Стало известно, что именно изъяли у экс-замминистра обороны Иванова
Ночью Россия нанесла массированный удар дронами и ракетами по Украине.
обновлено
В Апатитах на полицейского напали трое — пришлось открыть огонь
Задержана женщина, бросившая новорожденного внука в подъезде в Татарстане
В Шелехове возбуждено дело по факту повреждения мемориального комплекса
Изобретателя Виталия Ревина приговорили к 24 годам за измену Родине
Перед судом предстанет экс-участковый из Кировского района Петербурга
Москвич вместе с другом убил отчима и попытался расправиться со своей матерью
У китайской пары родилась светловолосая голубоглазая девочка
Андрей Ермак сегодня посетил Службу внешней разведки Украины
Главком ВСУ Александр Сырский не хочет просто так отдавать территории
В Китай в порядке живой очереди едут Э. Макрон, а затем - Ф. Мерц
Главный полицейский Челябинска Меньшенин ушел в обычные опера
Абхазия столкнулась с очередным топливным кризисом. Виноваты не туристы
SBU, NABU и SAP проводят обыск у депутата Верховной рады Анны Скорогод
Все новости
Наверх