Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

В Днепропетровске решают судьбу метро: остановить или продолжить строительство?

Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

Судьба строительства днепропетровского метрополитена под вопросом. Новые власти считают, что метро жителям не нужно, а его строительство не даст городу развиваться. Только на 2016 год на строительство метрополитена из городского бюджета необходимо выделить 700 миллионов гривен, информирует и.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов.

«Из центрального бюджета есть подтвержденная субвенция, чуть больше чем 500 миллионов, а сумма, которую по плану мы должны освоить в этом году – 1 миллиард 120 миллионов плюс еще около 200 миллионов НДС, – рассказывает Погребов. – То есть нам в городском бюджете надо предусмотреть около 700 миллионов и пока не совсем понимаю где их брать – не кормить завтраками детей в садиках? Отказаться от ремонта парков или дорог? И это не просто цифра – за эту цифру в городе можно сделать очень многое (за эти деньги можно переделать всю транспортную инфраструктуру), но мы должны принести ее в жертву строительству метро. Надо, чтобы люди понимали – решение по дальнейшему строительству метро надо принимать взвешенно и выносить на обсуждение».

Фактически в Днепропетровске нет необходимости в метро, магистрали широкие, пробок в городе практически нет. Поэтому тратить миллиарды гривен на строительство, а потом миллионы на его эксплуатацию попросту нецелесообразно. Кстати, действующая ветка метрополитена ежегодно обходится городу в 70 миллионов гривен.

«Строительство метро в Днепропетровске – неправильное и не взвешенное решение. Это была прихоть-каприз бывших бонз, которые вопреки всему решили построить в Днепропетровске метро. Следующие популисты исполнили первую часть, а теперь мы все заложники ситуации. И город будет пожизненно платить за это метро страшные деньги – таково мое мнение, как финансиста и хозяйственника», – считает Погребов.

К тому же в строительстве снова задержка – европейские банки считают, что турецкая компания, которая выиграла тендер, недостаточно компетентна в области строительства метро. Банки привлекли специалистов по консультациям, которые дали негативное заключение по турецкой компании, прошедшей все этапы тендера.

Пока в строительстве образовалась очередная вынужденная пауза, власти решили проанализировать сложившуюся ситуацию. Погребов уже провел предварительные консультации с горными инженерами и те предложили два варианта консервации «стройки века».

«Насколько я понял, есть два основных метода консервации (это пока только предложения, надо делать проект и изучать). Его можно затопить – это получается совсем недорого (условно до 10 миллионов) и второй вариант – засыпать с послойной трамбовкой (это дороже – около 100 миллионов), – говорит Погребов. – Но учитывая, что только в этом году городу на достройку надо потратить 700 миллионов, а его консервация, даже в дорогом варианте стоит 100 миллионов, то решение за мэром и горожанами. Надо понять, что же людей больше беспокоит – беспорядок и неудобства от строительства метро на проспекте Карла Маркса или все же отсутствие метро».

Решение зависит от общественности и от мэра. Ведь войти в историю Днепропетровска как человек, который достроил метро, хочется каждому. И очень не просто принять ответственность по прекращению «стройки века».

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Больше тысячи таджиков не впускают в Россию через КПП «Саргарчин»
Подполковнику ФСИН дали 3 года за уклонение от службы в зоне СВО
В Богучанском районе мужчина обвиняется в убийстве супруги
В Тульчине (Украина) работники ТЦК силой задержали 21-летнего парня
документ
Анкара готовится стать главным транзитером российского газа в ЕС
Кто же так «удачно» оборонял Очеретино со стороны ВСУ?
В Крыму двое мужчин изнасиловали и задушили молодую девушку
Мужчина из приложения для знакомств убил москвичку и закопал её тело на даче
Эквивалент вменяемой Иванову взятки может превышать 1 млрд рублей
Депортация "фронтовых мясных наборов" на Украину начнется с Польши
Главное из заявлений Владимира Путина на съезде РСПП:
Президент Грузии оскорбила Конституцию и полицию страны
Главное из нового брифинга Минобороны России от 25-04-2024 года:
Православный бизнесмен Герман Стерлигов объявил о разводе
Новый поворот в деле полицейского-убийцы Михаила Саплинова
Европа не должна быть "вассалом США", чтобы выжить, заявил Макрон
Запасы сырой нефти в хранилищах США неожиданно снизились
Страны Ближнего Востока и Африки спешно вывозят своё золото из США
В московском суде проходит заседание по делу Анастасии Ивлеевой
В Балашихе за незаконную миграцию будут судить четверых полицейских
24 апреля был задержан начальник полиции МО МВД России «Кинешемский»
Бывшего главу управления информации МВД обманули мошенники
Арестован третий фигурант в деле замминистра обороны РФ Т. Иванова
В Красногоровке идут ожесточённые бои. Противник отступает
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 25-04-2024 г. от Двух майоров
Задержан бывший заместитель мэра города Ковров А. Куандыков
Задержана бывшая высокопоставленная чиновница Московской области
Участники и ветераны СВО смогут оформить ипотеку со ставкой 2%
С литовского кладбища ( в Шауляе) украли биотуалет
Какие услуги за рубежом будут недоступны для украинцев?
Москвич пытался застрелить соседку через дверной глазок
Карликовая Эстония начинает дипломатическую войну с Ираном
Знаете, что странно. Ведь никто не против мигрантов
Президенту направлен очередной доклад Рабочей группы по СВО
Выпускники Бауманки уходят в курьеры из-за низких зарплат инженеров
Арестович огласил шокирующую цифру бежавших из армии ВСУшников
Главное из нового брифинга Минобороны России от 24-04-2024 года:
Страны ЕС не хотят передавать Украине свои системы ПВО, — Le Monde
Собачья жизнь Никитиных или: Перешли через майдан...
У ВСУ заканчивается буквально все. Люди, лекарства, пища, питьевая вода
обновлено
Все новости
Наверх