Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

В Днепропетровске решают судьбу метро: остановить или продолжить строительство?

Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

Судьба строительства днепропетровского метрополитена под вопросом. Новые власти считают, что метро жителям не нужно, а его строительство не даст городу развиваться. Только на 2016 год на строительство метрополитена из городского бюджета необходимо выделить 700 миллионов гривен, информирует и.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов.

«Из центрального бюджета есть подтвержденная субвенция, чуть больше чем 500 миллионов, а сумма, которую по плану мы должны освоить в этом году – 1 миллиард 120 миллионов плюс еще около 200 миллионов НДС, – рассказывает Погребов. – То есть нам в городском бюджете надо предусмотреть около 700 миллионов и пока не совсем понимаю где их брать – не кормить завтраками детей в садиках? Отказаться от ремонта парков или дорог? И это не просто цифра – за эту цифру в городе можно сделать очень многое (за эти деньги можно переделать всю транспортную инфраструктуру), но мы должны принести ее в жертву строительству метро. Надо, чтобы люди понимали – решение по дальнейшему строительству метро надо принимать взвешенно и выносить на обсуждение».

Фактически в Днепропетровске нет необходимости в метро, магистрали широкие, пробок в городе практически нет. Поэтому тратить миллиарды гривен на строительство, а потом миллионы на его эксплуатацию попросту нецелесообразно. Кстати, действующая ветка метрополитена ежегодно обходится городу в 70 миллионов гривен.

«Строительство метро в Днепропетровске – неправильное и не взвешенное решение. Это была прихоть-каприз бывших бонз, которые вопреки всему решили построить в Днепропетровске метро. Следующие популисты исполнили первую часть, а теперь мы все заложники ситуации. И город будет пожизненно платить за это метро страшные деньги – таково мое мнение, как финансиста и хозяйственника», – считает Погребов.

К тому же в строительстве снова задержка – европейские банки считают, что турецкая компания, которая выиграла тендер, недостаточно компетентна в области строительства метро. Банки привлекли специалистов по консультациям, которые дали негативное заключение по турецкой компании, прошедшей все этапы тендера.

Пока в строительстве образовалась очередная вынужденная пауза, власти решили проанализировать сложившуюся ситуацию. Погребов уже провел предварительные консультации с горными инженерами и те предложили два варианта консервации «стройки века».

«Насколько я понял, есть два основных метода консервации (это пока только предложения, надо делать проект и изучать). Его можно затопить – это получается совсем недорого (условно до 10 миллионов) и второй вариант – засыпать с послойной трамбовкой (это дороже – около 100 миллионов), – говорит Погребов. – Но учитывая, что только в этом году городу на достройку надо потратить 700 миллионов, а его консервация, даже в дорогом варианте стоит 100 миллионов, то решение за мэром и горожанами. Надо понять, что же людей больше беспокоит – беспорядок и неудобства от строительства метро на проспекте Карла Маркса или все же отсутствие метро».

Решение зависит от общественности и от мэра. Ведь войти в историю Днепропетровска как человек, который достроил метро, хочется каждому. И очень не просто принять ответственность по прекращению «стройки века».

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Землетрясение магнитудой 6,5 произошло на северо-востоке Афганистана.
Онкологическая служба в Москве заработала по-новому
Совместные заявления лидеров России и Китая:
Главное из нового брифинга Минобороны РФ от 21 марта 2023 года:
Новый российский офшор на Курилах
Венгрия не будет участвовать в закупке боеприпасов для Украины
Левые призвали посадить Буша-младшего в тюрьму
Украина закроет доступ к мощам в пещерах Киевско-Печерской Лавры
Грета Тунберг стала почетным доктором Университета Хельсинки
Действия США в последнее время сблизили Россию, Иран и Китай
Дочь Анастасии Заворотнюк пожалела, что вернулась в Россию из Дубая
Лидер КНР Си Цзиньпин опубликовал статью в российской прессе
Страны НАТО вынуждены повысить военные расходы выше уровня в 2% ВВП
За скручивание пробега у автомобилей могут начать штрафовать
В Госдуме пригласили женщин участвовать в «спецоперации»
Бойцы ЧВК «Вагнер» присоединились к СВО ровно год назад
Россия продолжает увеличивать свой подводный флот
Прирост Вагнеров иногда достигает 1200 бойцов в день
Зеленский ввел санкции против президента Сирии Башар Хафез аль-Асада
В Карачаево-Черкесии задержан депутат, который застрелил своего брата
Сумма снятых депозитов в США превышает 150 млрд долларов
Администратор Сандуновских бань покончил с собой после увольнения
В Москве арестовали начальника ГИБДД по Орловской области
Американские банки заняли у ФРС рекордные $165 млрд за неделю
Дурь, прозвучавшая из Гааги, говорит об одном: у Запада истерика
В Иркутской области мужчина обвиняется в реабилитации нацизма
А теперь к приятному: уровень инфляции в Европе
Никита Пресняков продаёт в России бабушкино наследство
18 марта 1965 года впервые в мире человек вышел в открытый космос
Отдельная сводка по боевым действиям "Вагнеров" в Бахмуте
Главное из нового брифинга Минобороны РФ 18 марта 2023 года:
МВФ делает все, что угодно, чтобы продлить видимость жизни трупа "Украины"
В Екатеринбурге задержан сотрудник 13-го отдела полиции
К слежке за электросамокатами в Москве привлекут нейросеть
Сбер выплатит рекордные дивиденды за всю историю
Кулеба угрожает последствиями странам, которые не поддержали Украину
"Тинькофф банк" увеличил чистую позицию в юанях в 5 тысяч раз
В США призвали Белый дом пресечь сотрудничество Китая и "Росатома"
Google Play удалил приложения попавших под санкции США банков
Белый дом назвал перемирие на Украине нарушением устава ООН
Все новости
Наверх