Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

В Днепропетровске решают судьбу метро: остановить или продолжить строительство?

Новые власти думают затопить или засыпать метро в Днепропетровске

Судьба строительства днепропетровского метрополитена под вопросом. Новые власти считают, что метро жителям не нужно, а его строительство не даст городу развиваться. Только на 2016 год на строительство метрополитена из городского бюджета необходимо выделить 700 миллионов гривен, информирует и.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов.

«Из центрального бюджета есть подтвержденная субвенция, чуть больше чем 500 миллионов, а сумма, которую по плану мы должны освоить в этом году – 1 миллиард 120 миллионов плюс еще около 200 миллионов НДС, – рассказывает Погребов. – То есть нам в городском бюджете надо предусмотреть около 700 миллионов и пока не совсем понимаю где их брать – не кормить завтраками детей в садиках? Отказаться от ремонта парков или дорог? И это не просто цифра – за эту цифру в городе можно сделать очень многое (за эти деньги можно переделать всю транспортную инфраструктуру), но мы должны принести ее в жертву строительству метро. Надо, чтобы люди понимали – решение по дальнейшему строительству метро надо принимать взвешенно и выносить на обсуждение».

Фактически в Днепропетровске нет необходимости в метро, магистрали широкие, пробок в городе практически нет. Поэтому тратить миллиарды гривен на строительство, а потом миллионы на его эксплуатацию попросту нецелесообразно. Кстати, действующая ветка метрополитена ежегодно обходится городу в 70 миллионов гривен.

«Строительство метро в Днепропетровске – неправильное и не взвешенное решение. Это была прихоть-каприз бывших бонз, которые вопреки всему решили построить в Днепропетровске метро. Следующие популисты исполнили первую часть, а теперь мы все заложники ситуации. И город будет пожизненно платить за это метро страшные деньги – таково мое мнение, как финансиста и хозяйственника», – считает Погребов.

К тому же в строительстве снова задержка – европейские банки считают, что турецкая компания, которая выиграла тендер, недостаточно компетентна в области строительства метро. Банки привлекли специалистов по консультациям, которые дали негативное заключение по турецкой компании, прошедшей все этапы тендера.

Пока в строительстве образовалась очередная вынужденная пауза, власти решили проанализировать сложившуюся ситуацию. Погребов уже провел предварительные консультации с горными инженерами и те предложили два варианта консервации «стройки века».

«Насколько я понял, есть два основных метода консервации (это пока только предложения, надо делать проект и изучать). Его можно затопить – это получается совсем недорого (условно до 10 миллионов) и второй вариант – засыпать с послойной трамбовкой (это дороже – около 100 миллионов), – говорит Погребов. – Но учитывая, что только в этом году городу на достройку надо потратить 700 миллионов, а его консервация, даже в дорогом варианте стоит 100 миллионов, то решение за мэром и горожанами. Надо понять, что же людей больше беспокоит – беспорядок и неудобства от строительства метро на проспекте Карла Маркса или все же отсутствие метро».

Решение зависит от общественности и от мэра. Ведь войти в историю Днепропетровска как человек, который достроил метро, хочется каждому. И очень не просто принять ответственность по прекращению «стройки века».

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Данилов объяснил, почему пришлось оставить Авдеевку
Сотрудники полиции расстреляли отказавшийся останавливаться автомобиль
Суд вынес приговор в отношении сбившего велосипедиста судьи
В. Путин повысил в звании более 30 сотрудников МВД
Убитый в Испании мужчина уже точно летчик-предатель Максим Кузьминов
Никите Журавелю запросили 6 лет и 11 месяцев колонии
В президентских рейтингах лидером остаётся Науседа — опрос в Литве
В Одессе взорвали местного нациста из «Украинской добровольческой армии»
Очередная этническая банда завелась в Санкт-Петербурге
Хуситы заявили, что поразили два американских корабля в Аденском заливе
На Украине хотят сократить количество вузов, сообщили СМИ
Падение экспорта большо ударило по промышленникам Литвы
Российские бойцы прорвали оборону врага и вошли в н.п. Победа
Убийство якобы Кузьминова вызывает много вопросов
Россия стала крупнейшим в мире экспортером гороха
В Азербайджане разгромлена агентурная сеть французских спецслужб
Аргентина борется с инфляцией с помощью доллара
Синоптики посоветовали москвичам не ждать раннюю весну
Истребители F-16 могут быть поставлены Украине в июне 2024 года
Названы главные покупатели российского СПГ в Европе
Украина. Денег на пенсии и социалку нет, но на конкурс красоты найдем:
Главное из заявлений Дмитрия Пескова от 19 февраля 2024 года:
Спрос на жильё в Москве сократился в январе 2024 года
В Сургуте две подруги убили мужчину зарядкой от телефона
«Ростсельмаш» запустил в Таганроге новый завод сельхозтехники
Украина использует на поле боя стратегию гитлеровской Германии
Cводка по боевым направлениям СВО на утро 19 февраля 2024 года
В Руководстве ВСУ царит настоящая паника и хаос
Сайты крупных украинских СМИ подверглись хакерской атаке
Количество немцев, которые верят в победу Украины, упало на 6%
Российские войска вышли на окраину н.п. Работино
Доверие российскому президенту оказывают 40% поляков
Возвращение смертной казни в России исключено
На Сахалине унесло в море льдину с 70 рыбаками
С 1 апреля будут проиндексированы cоциальные пенсии
В Якутии полиция проверила более 240 мигрантов за сутки
Китай и Россия способствуют глобальной стратегической стабильности
Что делать, если ваш автомобиль застрял в снегу?
Новый брифинг Минобороны России от 18 февраля 2024 года:
Приходит информация, что части ВСУ уходят из н.п. Ласточкино
Все новости
Наверх