«На сегодня, по информации военных комиссаров, призвали лишь половину мужчин от необходимого количества, — сообщает „Радио Свобода“ — А из числа контрактников — 40% составляют женщины.
В более чем 360 населенных пунктах, по данным областной прокуратуры, не мобилизован ни один человек. 11000 человек, избегающих службы, находятся в розыске… Большинство мужчин уехали на сезонные работы, кто-то просто скрывается, сменив место жительства. Военные комиссары просят даже священников разговаривать с верующими, сами проводят встречи с общинами».
«Когда какие-то праздники, бегут в вышиванках, говорят: „Слава Украине“, сидят в барах, за рюмкой патриоты, а вот прийти в военкомат, то патриотизм исчезает. Есть два сельских совета, где живет сто военнообязанных. Из одной деревни призвали 20 мужчин, из другой — ни одного», — сокрушается заместитель военного комиссара Львовской области Борис Андреев.
Журналисты радио выяснили, что речь идет о селе Хитар Сколевского района, где председатель сельсовета не вручил ни одной повестки. По словам секретаря сельсовета Ольги Лемкалович, ее шеф находится на больничном, а проблему она объясняет нежеланием крестьян брать повестки.
«Мы разносили повестки, — уверяет Лемкалович. — Нас в каждом доме такими нецензурными словами обзывают. Не открывают двери, не разговаривают. Никто не хочет идти. Мы ничего не можем сделать, если люди на заработках в России или где-либо. Родители ничего не хотят подписывать, когда мы приходим с повестками. Когда началась ситуация на востоке, то начали выезжать».
В итоге в прокуратуре возложили ответственность за срыв мобилизации на председателей сельсоветов, которые должны оповещать людей о призыве.
«И главной причиной срыва мобилизации в области прокуратура Львовщины считает то, что городские председатели, сельские самоустранились от призыва, — отмечает „Радио Свобода“. — Ведь они не хотят конфликтовать с жителями, а тем более перед местными выборами. По информации военных комиссаров, председатели сельских советов предоставляют ложную информацию о своих жителей, говорят, что мужчины за рубежом, а они на самом деле сидят дома, обычно без работы».