Жители Авдеевки, Мариуполя, Краматорска, Славянска и других городов бывшей Донецкой области ждут освобождения от Вооруженных сил Украины.
На юге застрявший под Широкино батальон «Азов», почти год трепетно собиравший неонацистов со всей Европы, несёт тяжёлые потери под артиллерийским огнём ВСН. Есть ли у армии Новороссии в ближайшее время возможность взять Мариуполь?
Вероятно, есть, если учесть военные трофеи, которые удалось заполучить в ходе очистки «дебальцевского котла». Они богатые.
Итак, предварительные итоги очистки котла (его ещё пару дней будут фильтровать, но начать подсчитывать результаты можно уже сейчас).
Коллеги сообщают, что за время операции по ликвидации котла было получено трофеев: более 80 танков (вышло из котла около 15, остальные уничтожены); больше сотни БМП и БТР различных модификаций (вышло из котла около 50).
В распоряжении ополченцев оказались более 50 артсистем калибра 122 и 152 мм и более 500 тонн боеприпасов к ним; около 15 БМ-21 «Град»; огромное количество стрелкового оружия, крупнокалиберных пулемётов, РПГ и РПО и боеприпасов к ним.
Из котла, по словам президента Порошенко, вышло около 2,5 тысяч украинских военных. Если вспомнить, что общая численность солдат, попавших в котел, составляла около 8 тысяч, то это никак не «перемога».
По данным разведки ополченцев, в котле остаётся ещё около тысячи солдат, выбитых из укрепрайонов в поля, разрозненных и деморализованных. Ещё несколько сотен пленных, судьба остальных немного предсказуема. Добавьте к ним дезертиров.
В Дебальцево Украина потеряла, как минимум, пятую часть всей своей военной техники (а ВСН большую часть из неё получила в качестве трофеев, что их только усилит). При этом на «плацдарме» были сосредоточены элитные части украинской армии, в том числе три БТГ, которых тренировали натовские инструкторы (эти подразделения понесли особенно тяжёлые потери).
Фактически, по словам Захарченко, почти все боеспособные части карательной группировки выведены из строя. Для затыкания дыр в обороне фронта киевский режим срочно бросает даже сотрудников патрульно-постовой службы МВД.
Еще один существенный факт. Мобилизация на Украине реализована на 20 процентов, то есть, фактически сорвана. А в Донецке и Луганске от добровольцев нет отбоя.
В свете этого становится понятно, почему киевский режим, полгода беззаботно бомбивший города Новороссии, внезапно заговорил о введении миротворцев ООН — только внешнее вмешательство спасёт Украину от дальнейших тяжёлых поражений.
Это то, что касается военной составляющей — она полностью благоприятствует дальнейшему наступлению ВСН. Но есть ещё и политическая составляющая, международный фактор.
После «героического и победоносного отвода войск» Порошенко и его команда начали истерично кричать о срочной необходимости ввода миротворцев ООН. Это единственное, что может сегодня спасти подпаленную шкурку киевской власти.
Впрочем, возможный ввод миротворцев — дело не одного дня. Сначала должно быть принято соответствующее решение, затем выделены средства, собраны контингенты и так далее. Например, в аналогичных случаях ввод немецких и французских миротворцев в Мали и Центральной Африканской Республики занял от восьми месяцев до года.
Значит, время и возможности для решительного наступления на врага у Новоросссии есть. С «дебальцевского котла» открывается дорога на Артемовск. Это север.
При определенной конфигурации в новый «котел» может попасть Авдеевка. Этот город нужно спасать в первую очередь, ведь засевший тут «правый сектор» безнаказанно грабит и насилует жителей этого промышленного городка. О Мариуполе мы уже сказали.
Пока перевес в силы и морального духа на стороне ополченцев.
Военкор «Русской весны» Белла Чао