Глава МИД Украины Климкин публично признал, что ВСУ не контролирует ни Дибальцево, ни ведущую туда дорогу, на чем категорически настаивал во время Минского саммита президент Петр Порошенко.
Комментируя 15 февраля начало перемирия, министр иностранных дел Украины Павел Климкин выразил сожаление по поводу того, что ополченцы не пропустили наблюдательную миссию ОБСЕ, которая должна была приехать в Дебальцево.
«К сожалению, сегодня, несмотря на все наши усилия, несмотря на все усилия миссии, их не пустили в Дебальцево, сказав, что они не могут туда попасть. Это прямое нарушение обязательств и духа минских договоренностей, поскольку миссия является единственным механизмом реального контроля режима прекращения огня. Я считаю, что те, кто мешает работе миссии, а не только нарушает прекращение огня, должны нести за это и политическую, и моральную ответственность», — сказал Климкин.
При этом глава украинского МИД уточнил, что миссию ОБСЕ не пропустили именно ополченцы.
«Так называемый "министр обороны ДНР" запретил миссии ехать в Дебальцево. И нужно разбираться четко в том, кто виноват в том, что не выполняются минские договоренности», — добавил Климкин.
Таким образом, признание Климкина полностью опровергает заявления президента Украины Петра Порошенко, который во время переговоров в Минске 12−13 февраля настаивал на то, что никакого «котла», то есть окружения украинских войск в Дебальцево нет, и ВСУ контролируют как сам населенный пункт, так и ведущую к тему дорогу.
РИДУС