Минск-2 «ни о чем» подтвердил одну неполиткорректную, но очевидную мысль. Украинцы не способны к строительству собственного государства. Видимо - генетически.
В этом нет ничего постыдного или неприличного – в мире десятки наций, у которых нет и никогда не было свей страны, а все попытки её построить оказывались безуспешными – например, курды или уйгуры. Даже в Европе баски или корсиканцы веками живут под властью соседних народов и большинство представителей этих наций не испытывает по этому поводу никаких комплексов.
Украинцам в 1991 году был дан отличный шанс построить свое государство – богатое и процветающее. Оно было бы не только крупнейшее по площали в Европе, но могло стать одним из самых богатых и служить примером для той же Польши, на которую завистливо сейчас смотрят свидомые. При распаде Советского Союза они получили всё – и плодороднейшие земли, и работающую промышленность, и образованное население – русско- и украиноговорящее. Все это меньше чем за четверть века было профукано – разве что плодородные земли никуда пока что не делись, но европейские экологи начали бить тревогу из-за их деградации и опустынивания еще в 2008 году. Не говоря уж про остальное - промышленность разрушена, население оболванено пропагандой, уровень образования катастрофически упал.
Вместо того, чтобы работать и зарабатывать, украинцы с первых же лет независимости вели долгие и нудные бессмысленные споры о статусе русского языка, древних украх, коммунизме, ОУН-УПА, Бандере, НАТО. Одна лишь фраза в рунете «НА Украине» обеспечивала многодневные истерики свидомых на форумах - «В! В Украине!» Ни одна проблема за 20 с лишним лет не вызывала такого ожесточенного спора, как предлог. И до сих пор вызывает! Уже более 20 лет! Не зря только в этих краях распространилось явление тоже с далеко не политкорректным названием - «хохлосрач». Ни в Белоруссии, ни в России подобного нет!
Украина - не Россия, и не дай Бог какому-то лидеру - от Кравчука до Порошенко - заявить, что Россия - исторический и главный союзник. Сожрут свои же. Украина - це Европа, годами повторяют, украинцы, но ничего похожего на Европу так и не построили, и понятию Азиопа сегодня как раз больше соответствует вовсе не Россия, а именно Украина.
Эти европейцы привыкли безропотно подчиняться олигархам, выбирать их в парламент, и голосовать за однотипные партии без малейшего признака идеологии. А если украинцы вдруг устраивали революции, то против воображаемых врагов из России, и чтоб привести к власти новый олигархический клан. Нет ничего удивительного, что фантазии о «страшном москале», после двух десятилетий беспочвенных обвинений России во всех грехах, все-таки материализовались – был потерян Крым, а восставшие в Донбассе получили поддержку Москвы.
На самом деле, неспособность украинцев к государственному устройству и самоуправлению была впервые засвидетельствована больше тысячи лет назад. Призванием варягов предки нынешних украинцев впервые расписались в неумении управлять государством.
Москва и московское государство, как верно отмечают украинские историки – это совсем другой народ, пусть и перенявший украинскую древнерусскую культуру и возводящий генеалогию своих князей к Рюрику. Предки нынешних русских московиты – это смесь украинцев, финнов и татар. Раз так - пусть. Этот микс выжил, и построил одно из сильнейших и великих государств в истории человечества.
А вот распад Киевской Руси и ее гибель под копытами татарской конницы был предрешен. Чем больше потомки Рюрика обукраинивались, тем меньше в них оставалось способностей управлять государством. Их бесславная смерть была лишь вопросом времени.
При этом украинцы отлично себя чувствовали и под татарами, и под поляками – развивалась культура, появлялись новые песни, новые танцы, новые узоры для вышиванок. Когда поляки стали требовать слишком многого, мыслей о создании своего государства даже не возникло – начали искать нового покровителя. Богдан Хмельницкий сделал выбор в сторону единоверных московитов – хотя возникали заманчивые предложения уйти под руку турецкого султана.
И даже нынешний герой Незалежной, проклятый церковью Иван Мазепа – и он в реальности не искал независимости, а просто пытался перейти под руку шведского короля и Швеции - великой на тот момент державы. В то время Независимости Украине никто не обещал – достаточно перечитать архивы.
В этом – принципиальное отличие украинцев от других народов, временно лишавшихся собственной государственности. И венгры, и поляки, и сербы, и греки веками сражались за независимость. Украинцы – наоборот, век за веком искали себе нового хозяина.
В 20 веке ситуация не изменилась – и Петлюра, и Бандера надеялись на немецкого хозяина. Бандера слегка не рассчитал доброту фюрера, потребовал чрезмерной автономии – и оказался в тюрьме. Но другие его соратники по борьбе были не столь щепетильными, и храбро сражались за своего нового хозяина Адольфа Гитлера.
В 21 веке украинцы продолжили идти по проложенному веками пути. Против единственного украинского политика, пытавшегося проводить проукраинскую политику, налаживая отношения и с Западом, и с Востоком, дважды устроили революцию, обвинив его в работе на старого, признанного плохим хозяина. То, что можно жить вообще без хозяев, ни участникам первого Майдана, ни бойцам Евромайдана в голову просто не пришло. Устроив «революцию гидности» они первым же делом запросили себе хозяев из Европы и США. И добились своего – решения в Киеве теперь принимает кто угодно, но только не представители «титульной нации».
И вот, наконец, Минск. 16 часов сидели за столом три ведущих мировых политика – и Петро Порошенко. 16 часов они сперва убеждали его, потом лидеров повстанцев, таких же украинцев Захарченко и Плотницкого подписать декларативный, не обязывающий никого ни к чему документ. Уговорили. Подписали. Разъехались. И выяснили, что соблюдать даже эти декларации никто не намерен. Климкин говорит о том, что амнистии не будет, Пушилин требует немедленно пересмотра не пойми чего, о Захарченко и Плотницком вообще ничего не слышно со вчерашнего дня – наверное, заливают горилкой горечь попранных принципов.
Украинцы не способны управлять собой сами – чем раньше населяющий эту землю народ осознает эту свою национальную черту – тем будет лучше для всех и тем меньше людей будет убито в бессмысленных попытках сохранить государственность.
А дальше уже возможны варианты. Можно призвать новых варягов, что, по сути, и попытался сделать Порошенко, но нужно не трех иностранцев в правительство плюс пару советников, а три тысячи опытных управленцев, причем, начиная с президента.
Можно попроситься всей республикой обратно в Россию, хотя нынешнее поколение настолько накачано ненавистью ко всему русскому, что это вряд ли получится. Можно вернуться к довоенному статус-кво – Галичина вернется в Польшу, Буковина – в Румынию, Новороссия – в Россию, а Киев станет вольным городом под юрисдикцией ООН.
Главное – поскорее забыть кошмар государства под названием «Украина». Это не государство, это территория, где живут очень добрые, певучие, красивые люди совершенно не способные к государственному самоуправлению.
Антифашист