Контролируемые семьей Порошенко коммерческие структуры, продолжают зарабатывать в России, несмотря на активную антироссийскую пропаганду украинских властей.
Помимо липецкой фабрики холдинга Roshen в России действуют несколько связанных с Порошенко структур, которые либо ведут бизнес в России, либо базируются на Украине, но осуществляют поставки в Россию. Так, в роли основного поставщика аккумуляторов для моделей Renault, выпускаемых на площадках завода «АвтоВАЗ», выступает днепропетровский аккумуляторный холдинг ISTA. Ранее сообщалось, что компания принадлежит Порошенко, и президент Украины до сих пор является совладельцем холдинга
Кроме того, близкие к Порошенко структуры продают в России китайские автомобили марки JAC, собираемые на черкесском заводе Derways. Автодистрибутор «Авто Реал» входит в украинскую группу «Богдан» Олега Свинарчука и Олега Зимина - это друзья и бизнес-партнеры Порошенко, они знакомы с 1993 года и входят в его ближний круг. Известно, что «Богдан» ранее принадлежал Порошенко. Но в 2013 году он заявил, что продал его Свинарчуку - вместе с тем сообщалось, что Порошенко остался владельцем «Богдана», и признаки этого отслеживаются по бизнес-реестрам.
Также оказалось, что в пищевую империю Порошенко входит небольшое липецкое предприятие «Крахмалопродукты». «Крахмалопродукты» в 2014 году сменили владельца - с украинского юрлица, однозначно связанного с Порошенко, на офшор, а «Авто Реал» избавился от своего названия (ранее было «Богдан-Авто Рус»).
В российском представительстве Renault подтвердили, что в данный момент закупают украинские аккумуляторы, но только для собственного производства на «АвтоВАЗе» (альянс Renault–Nissan контролирует 50% волжского холдинга).
Вот такие двойные стандарты