В течение нескольких последних дней Харьков буквально сотрясают взрывы. Харьковчане застыли в жутких ожиданиях, слухи ходят один страшнее другого. Но никакой конкретики. Кто-то что-то слышал, где-то кого-то видели. Одним словом, все напоминает ситуацию послевоенной Москвы и мифической банды «Черная кошка». До паники остается один шаг.
Слухов становится все больше, а тут еще и такие замечательные люди, можно сказать «виртуозы ротационных машин» – харьковские журналисты «свидомой» закваски. У них везде агенты ФСБ и «харьковские партизаны». Первые в плащах с кинжалами и наградными планками российских орденов, а вторые в папахах с георгиевскими лентами и автоматами ППШ наперевес. Прямо песенка про шпионов кардинала: «Шпионы тут, шпионы здесь…».
«Все, что сейчас происходит на Донбассе, я не говорю уже в экономике Украины — а надвигается «покращеня» не слабого масштаба — пугает людей. Но только умных. А глупцов власть отвлекает. Всеми возможными способами. В том числе и «харьковскими партизанами», якобы уже затерроризировавшими Харьков. И сколько людей погибло в Харькове от этого террора? А сколько от «любви» Киева к Донбассу? Людей просто хотят напугать и запутать», — пояснил свое видение журналисту НА «Харьков» харьковский публицист Константин Кеворкян.
Причем изложенные харьковской прессой реальные факты, вроде разнесенного паба «Стена» на Рымарской, далеко уступают по масштабам событиям явно выдуманным. Если верить харьковским информагенствам, «оглушающий» взрыв в «Гидропарке» слышал весь город — от Салтовки до Холодной горы, а страшная вспышка взрыва затмила ночное небо. Ни дать не взять, «Слово о полку Игореве».
Однако, найти того, кто эту роскошь самолично слышал и видел своими глазами не удается. А уж последствия взрыва и вовсе поражают — порванная пластиковая труба, снабжавшая водой несколько кафе в «Лесопарке» на улице Шевченко, рядом с рестораном «Британия».
«Там перебита четырехдюймовая водопроводная труба, лопнула труба канализации, и чуть помяло трубу газовую», — это слова электрика, дававшего показания прибывшим на место правоохранителям.
МВД города отчиталось: «Да действительно повредило трубу. Будем разбираться».
Журналисты тут же воскликнули: «Это же сепаратисты! Это таракт!».
«Хорошо, хорошо. Это теракт», — осторожно и мягко уступили милиционеры. И правильно сделали. Оказаться самому пособником сепаратистов на Украине, легче, чем эту трубу теперь починить. Обороноспособности города нанесен страшный ущерб. «Мало нам АТО — думают, наверное, работники кафе — теперь еще и посуду несколько дней в ведрах мыть».
А тут, буквально на следующий день, снова подарок прессе: на железнодорожном перегоне станции Эсхар в Чугуевском районе что-то якобы взорвалось под поездом и тот – о, ужас! – вынужден был остановиться. И все.
Вез он страшно стратегический груз — 7 платформ с глиной в сторону Чугуева. Тут же было возбуждено уголовное дело. С квалификацией «диверсия». «Харьковские партизаны», наверное, долго за ним охотились. «Харьковские партизаны» победно наступают.
Ну, и конечно, слухи. Народная, так сказать, фантазия и творчество. Слухи обо всех этих «терактах», и вовсе превосходят масштабы самих взрывов иногда до бесконечности. Потому что, любое, сколь угодно малое число бесконечно больше нуля.
«У меня соседка есть. Почти каждое утро ее встречаю у подъезда. И каждый раз, то на Холодной Горе всю ночь стреляли, то на Павловом Поле взрывали. Однажды говорит: «Виктория сегодня утром в сторону Изюма самолет полетел». Я отвечаю: «Ну и что?». У нее ступор. Потом нашлась: «Все равно это не к добру». Люди сами себя накручивают. Боятся. Что война в город придет», — рассказала НА «Харьков» харьковская журналистка Виктория.
Вернемся в паб «Стена» на Рымарской. Взрыв таки был, и это не бытовой газ — тут нет никаких сомнений. Место взрыва тоже не случайно — напротив штаб-квартира «Патриотов Украины». Сам паб негласный клуб батальона «Азов» и место встречи волонтеров, помогающих АТО.
«Я как раз в это время, это около 10 вечера было, шла по Рымарской, правда по противоположной стороне от бара. Вдруг из окон бара, с громким хлопком, полетели камни, осколки стекол. Я не сразу поняла, что это был взрыв. Только потом все заволокло дымом, весь тротуар был в мусоре, обломках. Тут же приехали какие-то военные, потом милиция, скорая, стали раненных выносить и выводить. Много было», — рассказала журналисту НА «Харьков» очевидец событий Людмила.
«Много» — это 13 человек, двое из которых — 19-летний Никита Солошенко и 21-летний Геннадий Шморивоз, в тяжелом состоянии попали в реанимацию. Погибших нет, но 13 человек все равно много. Кто за этим стоит? Конечно же «харьковские партизаны». У них и повод есть.
«Короче, Билецкий, командир батальона МВД Украины «Азов», крышевал паб «Стена». Кто-то кинул гранату или она взорвалась сама — неизвестно. Они ведь тут часто собирались, песни патриотические пели. В том числе и про Путина. Ну, вы знаете», — поделилась с журналистом НА «Харьков» наиболее вероятной, по ее мнению, версией жительница Рымарской Елена.
Однако масштаб повреждений в зале, а главное характер ранений пострадавших, явно исключает не только бытовой газ, но и гранату. Осколочных ранений мало, у большинства в основном ожоги и порезы стеклом и обломками интерьера. Да и взрыв был явно мощнее гранаты. Помещение разрушено почти полностью.
В милиции говорят: «Неизвестные принесли пакет с безоболочечным взрывным устройством и оставили на стойке». А помощник Авакова, неутомимый Антон Геращенко браво заявляет: «У нас есть видео подозреваемых с камеры наблюдения». Мол, все тип-топ и неуловимые «харьковские партизаны» уже у нас в кармане.
Но вот одна странная деталь – у одного из пострадавших, Геннадия Шморивоза, оторван палец. Но не на руке. На ноге. Так, где же был взрыв? Может быть Гена и принес пакет, который стоял у него в ногах. Где и успешно «рванул», по причине неумения молодых «Патриотов Украины» обращаться со взрывчаткой. Очередной «сувенир» из зоны АТО?
А тут еще более «шокирующая» новость. На фасаде специализированной (еврейской) гимназии №170 вчера, 11 ноября, появились — сюрприз! — антисемитские надписи и картинки. Ну, было бы даже странно, если бы они были антиукраинскими. На фасаде то еврейской школы.
Что же там было написано? Рядом с классическими свастикой и рунами СС значилось водевильное — «Бей жидов, спасай Россию» и, конечно же аббревиатуры РНЕ (русское национальное единство — российские «баркашевцы») и ХНР (Харьковская народная республика). И скромная надпись «Новороссия». Как подпись. Ну, вроде как «харьковские партизаны» оставили автограф. И конечно же они антисемиты. Вот только изображения балалайки и медведя с топором не хватает. Что бы уж все поверили.
Кстати, в фольклоре про послевоенную «Черную кошку», мифические бандиты получили такое имя, потому, что рисовали на месте преступления черную кошку. Сигаретным бычком на стене.
И напоследок, сегодня утром «заминировали» станцию метро «Завод имени Малышева». Если кто не помнит, это метро возле одноименного танкового завода. Конечно невидимой «миной».
Кто это сделал? Вы еще спрашиваете?
Конечно, банда «Черная кошка».
Олег Денежка. Новостное агенство ХАРЬКОВ