Состоявшиеся 26 октября выборы в Верховную раду уникальны тем, что их можно было попросту не проводить. Избиратели еще не пришли на участки, а известная своими сакраментальными заявлениями Джен Псаки уже объявила их законными. То есть избиратели могли вообще не являться на участки. На итог это не повлияло бы. Поспешили поддержать представителя Госдепа и наблюдатели ОБСЕ, заявившие, что отсутствие голосования в некоторых областях Украины не может повлиять на легитимность результатов выборов в Украине. И в самом деле, ну кого интересует волеизъявление «ватников» и «колорадов»?
Возможно, люди подсознательно это чувствовали, поскольку до последнего момента сохранялась интрига: превысит ли явка 50%. Ведь еще перед самым закрытием избирательных участков все информресурсы приводили цифру, что около 60% избирателей по всей Украине участвовать в выборах не захотели. Якобы в последний момент гражданское сознание все же победило. В остальном выборы неожиданностей не принесли.
Как и ожидалось, жители Юго-Востока «проголосовали ногами». Явка в подконтрольных Киеву районах Донецкой и Луганской областей не превысила 30%. По словам корреспондента Wall Street Journal Дж.Марсона, в Красноармейске Донецкой области на участках была «одна бабушка, бродячая собака, ужасная музыка». Ни в одной из областей Юго-Востока Украины, традиционно отдававших предпочтение Партии регионов, выборы фактически не состоялись, поскольку в них приняли участие менее половины избирателей. Это и не удивительно, поскольку из числа партий, условно отражавших интересы электората Юго-Востока, на выборах были представлены лишь обломки ПР и весьма специфическая КПУ, согласившаяся легитимизировать своими присутствием на выборах результаты февральского переворота. В результате, как и ожидалось, интересы избирателей Большой Новороссии, составляющих порядка 45% населения Украины, будет представлять не более 30-40 депутатов. В этом плане организаторы выборов своей цели добились. Почти половина страны лишена права голоса и возможности влияния на государственную политику.
Такая ситуация очень радует нациста Олега Тягнибока, объявившего о том, что парламент впервые будет проукраинским, а также Петра Порошенко, счастливого из-за того, что в ВР не будет коммунистов. Естественно, и посольство США считает, что «сегодняшнее голосование является еще одним шагом на демократическом пути Украины». Политика электорального апартеида очень даже устраивает Вашингтон. Если, конечно, апартеид ведет к поражению в правах неугодного мировому жандарму населения. На фоне такого «расцвета демократии» можно не заметить и другие «демократические» проявления в виде обстрелов автомобилей кандидатов в депутаты, захватов окружных комиссий, автоматчиков возле избирательных участков, массовых вбросов бюллетеней, скачков явки и многочисленных каруселей. Будет повод для Псаки все же разобраться, что это такое.
Хотя об окончательной конфигурации Рады говорить рано, уже ясно, что победила на нем одна партия – партия государственного переворота. Что касается идеологической окраски законодательного органа, по меткому выражению кого-то из политологов, в нем будет 50 оттенков коричневого. Можно выделить и ряд существенных моментов, которые станут оказывать влияние на будущее как самой Украины, так и Новороссии.
* * *
Прежде всего, даже в одном политическом спектре украинское общество продемонстрировало традиционный глубокий раскол в пропорции 50/50. Партия Порошенко, за которую отдают голоса преимущественно в центральной Украине, набрала практически столько же голосов, сколько и «Народный фронт» Яценюка, более близкий избирателям западных регионов.
Выбив из избирательного процесса Юго-Восток, единства все равно добиться не удалось. Теперь граница цивилизационного раскола пролегла между условной Галичиной и условной Малороссией. Киев, судя по данным эксит-поллов, вообще устал от всех, отдав предпочтение никому не известной партии «Самопомощь». Похоже, название просто отражало настроение киевских избирателей, которые в оккупированном вооруженными группировками городе могут надеяться лишь на себя.
Во-вторых, отчетливо видно, что Порошенко выборы проиграл. Причем проиграл партии войны, представленной Яценюком, «Самопомощью», радикалами Ляшко и остатками «Батькивщины» Юлии Тимошенко. Возможно, ряды милитаристов пополнит и «Свобода», если ей удастся преодолеть 5%-й барьер. Учитывая, что Яценюк почти открыто оппонирует Порошенко, сформировать лояльную президенту парламентскую коалицию будет очень сложно. Результат для президента, менее полугода назад впервые в истории Украины победившего в один тур, весьма печальный.
Более того, сложившаяся в Верховной раде конфигурация является конфигурацией государственного переворота. Не секрет, что США, недовольные «миролюбивой» политикой Порошенко, сделали ставку на гораздо более радикального Яценюка, у которого есть все шансы перекроить парламент под себя. Жаждут реванша и оставшиеся за пределами парламента неонацисты «Правого сектора».
И самое главное. Если кто-то надеялся «замирить» Украину, на этих надеждах можно поставить жирный крест. Украина жаждет войны, болеет войной и требует продолжения кровавого банкета. Фашистскую суть новой украинской власти как нельзя лучше отражает красноречивая деталь: открывать заседание нового парламента будет Юрий Шухевич, сын командира УПА, виновной в Волынской резне и гибели сотни тысяч мирных украинцев после войны. Начавшись в ноябре прошлого года, ползучий государственный переворот всего за год превратил Украину в страну победившего фашизма.
Александр ГОРОХОВ
Источник: odnarodyna.com.ua