Cоветник Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан:
✔️ Если Россия вторгнется на Украину, тем или другим образом «Северный поток-2» не будет реализовываться. Россия это понимает. Это рычаг влияния, который у нас сейчас есть. Мы намерены его использовать. Владимир Путин стоит перед выбором. Если он предпочтет двинуться на Украину, он не сможет получить выгоды проекта.
✔️ Действия России могут принимать разные формы, включая возможность того, что они аннексируют оккупированные территории, территории на востоке Украины, известные как Донбасс. Или же они могут предпринять ряд гибридных действий, включая кибератаки, политическую дестабилизацию или же они могут предпринять полномасштабное вторжение.
✔️ Вторжением будет считаться пересечение российско-украинской границы самыми небольшими силами России.
✔️ Мы уверены в том, что мы с союзниками придерживаемся единого мнения, когда речь идет о серьезных экономических последствиях для России и других формах давления, которые мы будем применять в ответ на любые действия России, которые представляют собой агрессию и эскалацию в отношении Украины.
✔️ Мы не готовы обсуждать фундаментальные принципы безопасности, включая политику открытых дверей НАТО. Мы готовы сесть за стол переговоров с Россией и обсудить общие обеспокоенности европейской безопасностью. Да, это включает размещение конкретных ракетных систем, транспарентность в вопросе военных учений, возможность выстраивания мер доверия во избежание инцидентов.
✔️ Нам действительно нужно подготовиться к тому, что Россия решит ответить США и нашим европейским союзникам рядом асимметричных способов. Одним из них, конечно, является попытка использования поставок газа в качестве оружия против наших европейских партнеров. Байден поручил своей команде найти варианты поставок сжиженного природного газа в Европу из других регионов, чтобы компенсировать дефицит, который может возникнуть, если Россия предпочтет использовать газ как политическое оружие.
✔️ Санкции, которые мы введем, будут иметь эффект и на Китай, потому что они будут и против финансовой системы России, которая, конечно, в том числе взаимодействует с экономикой Китая. У Китая будет выбор: соблюдать или нет санкции. Если он выберет их несоблюдение, то, конечно, будут предусмотрены штрафы.