Девять американских конгрессменов от обеих партий подготовили законопроект об уточнении санкций против "Северного потока — 2" с более мягкими ограничениями.
Документ опубликовали на сайте парламента США.
Другой проект на эту же тему на рассмотрение внесла группа сенаторов в начале июня.
Наличие параллельного проекта, как правило, означает наличие консенсуса в обеих палатах о необходимости принятия документа, но компромиссную версию еще предстоит согласовать.
Законопроекты называются одинаково, но между ними есть существенные отличия. Так, последний документ не содержит наиболее жестких и чувствительных ограничений, которые предлагаются в более раннем проекте сенаторов Теда Круза и Джинн Шейхин. Это может означать, что итоговый межпалатный законопроект будет мягче сенатской версии.
Новый документ предполагает расширить сферу действия потенциальных санкций с судов, которые укладывают трубы на глубине от ста футов (30,5 метра) для газопроводов "Северный поток — 2" или "Турецкий поток", на суда, которые "занимаются трубоукладочной деятельностью" на той же глубине.
Под этим термином подразумеваются "подготовка места укладки, рытье траншей для труб, землеустроительные работы, засыпка камней, гибка и сварка труб".
Согласно законопроекту, санкции могут затронуть иностранных лиц, компании и их менеджеров, которые оказывают услуги по "андеррайтингу, страхованию или перестрахованию судов", участвующих в прокладке газопровода.
Ограничения также могут ввести против поставщиков услуг и техники для "модернизации или установки сварочного оборудования, модификации или дооборудования судов".
Других санкций в законопроекте не предусмотрено.
При этом предыдущий документ, внесенный сенаторами в начале июня, предполагает еще и ограничения в отношении тех, кто оказывает услуги по "тестированию, инспекции и сертификации" газопровода. Без финального сертификата о соответствии газопровод нельзя сдать в эксплуатацию.
Сенатский законопроект предполагает вступление в силу задним числом. Если его примут, то положения о санкциях будут считаться вступившими в силу с декабря 2019 года.
В параллельном законопроекте палаты такой оговорки нет. Поэтому, если его утвердят, ограничения будут грозить только тем компаниям, которые продолжали оказывать эти услуги по состоянию на дату принятия законопроекта.