Тем временем в Эквадоре вторую неделю продолжаются массовые беспорядки, вызванные резким повышением цен на топливо.
Тамошний президент по имени Ленин оказался конченной марионеткой США (жаль, что не Германии или Австрии, да) и ярым приверженцем неолиберальных людоедских реформ.
Получив жирный кредит от МВФ, президент полунищей латиноамериканской республики обязался урезать социалку, и недолго думая упразднил самую главную скрепу эквадорского народа – субсидии на топливо, введенные еще в 70х гг. За прошедшие десятилетия отменить их не решались ни левые, ни правые, ни даже военные, а вот у товарища Ленина рука не дрогнула.
3 октября судьбоносный указ об отмене субсидий был подписан и цены на топливо тут же улетели в космос, показав рост более чем на 120%. Мощный косплей гайдаро-чубайсовских реформ возымел свое действие и народ тут же вышел на улицы.
Итого за 10 дней: пятеро убитых, свыше полутысячи арестованных, непрекращающиеся кровавые стычки армии и полиции с протестующими в нескольких городах, коллапс работы общественного транспорта, захват правительственных зданий и даже нефтяных месторождений.
Виновник торжества товарищ Ленин сбежал на своей инвалидной коляске из столицы Кито в крупнейший эквадорский город Гуаякиль, и оттуда объявил о введении в стране чрезвычайного положения, заодно пообещав "подумать" об отмене злополучного указа.
В западных СМИ информация о кровавых беспорядках в Эквадоре подается подчеркнуто скупо и максимально беспристрастно (а теперь прочтем любую новость о Венесуэле, да) – приятная статусная привилегия геополитического ручного песика США.
Кстати, именно в посольстве Эквадора пресвятой Джулиан Ассанж безвылазно просидел 7 лет, спасаясь от карательного британо-американского судилища.
И именно товарищ Ленин, получив президентские полномочия, распорядился выкинуть Ассанжа на мороз, по сути, подписав тому смертный приговор.