В американском конгрессе обновление российского ледокольного флота уже вызывает серьезную озабоченность.
Отставание уже очевидно, а в США такого не терпят.
Недавно министр ВМС США Ричард Спенсер заявил, что Америка нуждается в стратегическом арктическом порту на Аляске, чтобы укрепить положение страны в этом регионе. Речь идет о Северо-Западном проходе, кратчайшем пути из Северной Атлантики через канадский арктический архипелаг в море Бофорта и далее в Тихий океан.
Тем временем, вначале 2019 г. на Балтийском заводе начнется загрузка атомного топлива на ледокол «Арктика» – головное судно нового проекта 22220 мощностью 60МВт. За 15 лет у России будет уже пять ледоколов проекта 22220.
В планах на тот же срок – строительство трех кораблей еще более мощного проекта «Лидер» мощностью уже 120 МВт, способных пробивать ход уже не 30, а 50 м.
У США есть тяжелые ледоколы. Корабль береговой охраны Polar Star и Polar Sea. Средний ледокол Healy находится в распоряжении Береговой охраны США. Ничего нового пока в принципе не закладывается даже в перспективе.
Но есть одна неприятность. В 2019 году Китай планирует сдать в эксплуатацию второй ледокол «Снежный дракон – 2».
Первый «Снежный дракон», это в прошлом советский ледокол проекта 10621 – судно, построенное на Херсонской судоверфи, которое было продано Украиной в начале 1990-х.
Вот такая нынешняя диспозиция.