Темпы поставок нефти из США в Китай темного сократились на фоне торговых противоречий между этими странами. Данное обстоятельство влияет на мировые торговые потоки и побуждает американских производителей нефти искать новых покупателей, говорится в статье Dow Jones.
В первой половине текущего года Китай был крупнейшим покупателем американской нефти, однако в августе нефтяной экспорт из США в КНР упал до нуля, согласно данным танкерных поставок, с которыми ознакомились в Wall Street Journal. В сентябре США поставляли в Китай лишь 30 000 баррелей нефти в день против в среднем более 350 000 баррелей в день с января по июль.
Поскольку Китай сокращает покупки американской нефти, производители из США находят новые рынки, и совокупный вывоз нефти из США существенно не снижается.
Однако данные изменения отражаются на мировой торговле нефтью, так как Россия и Саудовская Аравия заполняют рыночную долю в Китае, которой раньше владели США. Американские производители нефти в свою очередь вытесняют других нефтяных экспортеров с новых рынков. Такая ситуация отражается на прибыли некоторых судовых компаний, поскольку трафик на длинном и доходном маршруте США-Китай падает.
Пока Пекин не вводил тарифы на импорт американской нефти, хотя уже ввел в отношении ввоза американского сжиженного природного газа. Однако по мнению аналитиков, основной причиной сокращения импорта американской нефти в Китай стало все более жесткое торговое противостояние двух стран.
Сокращая импорт нефти из США, Китай пытается ослабить одно из основных достижений, которыми гордится администрация президента Дональда Трампа – доминированием на энергетическом рынке, отмечает Джейсон Бордофф, директор Центра мировой энергетической политики Колумбийского университета. Бордофф ранее также работал в администрации президента США Барака Обамы.
Президент США Дональд Трамп старается нарастить американский экспорт нефти за рубеж, используя для этого в том числе и встречи с иностранными лидерами, поскольку увеличение экспорта сокращает дефицит внешней торговли США.
Компании Китая также прагматичны, сокращая закупки американской нефти ввиду рисков усугубления торгового конфликта и ввода новых тарифов.
"Маршрут нефти из США в Китай занимает 45 дней, и мне бы не хотелось узнать о том, что купленная нефть теперь к санкционным товарам, уже после доставки приобретенной партии", — отметил Эми Майерс Яффе из Совета по международным отношениям в Вашингтоне.
В марте Таможенное управление Китая прекратило предоставлять детализированные данные по импорту нефти. Крупнейшие китайские нефтяные компании, в том числе CNPC, Sinopec и Cnooc, не предоставили комментариев по этому вопросу, как и PetroChina.
С начала сентября из портов США в сторону Китая направился лишь один перевозящий нефть танкер. Как ожидается, танкер "Новая доблесть" прибудет в порт Нинбо в конце ноября, согласно данным компании Vortexa, отслеживающей перемещения танкеров. Китайский импорт других энергоносителей из США, таких как тяжелое нефтяное топливо или сжиженный нефтяной газ, также приостановился.
Компании, подобные Vortexa, используют данные спутников и сложные компьютерные модели, которые позволяют им отслеживать перемещения судов, и их отчеты широко востребованы в нефтяной отрасли.
Конфликт между Вашингтоном и крупнейшими торговыми партнерами страны уже привел к изменению экспортных потоков США, в том числе оказал влияние на экспорт сои и свинины.
Экспорт сои в Китай из США в августе сократился на 1 млрд долларов после того, как Пекин обложил этот товар пошлиной в размере 25%. Тем не менее, большая часть этой сои теперь поставляется в такие страны, как Аргентина и Бразилия. Даже Иран увеличил покупки сои у США, оказавшись в августе крупнейшим потребителем американской сои, согласно данным Bimco.
Источник